Решение б/н Решение о рассмотрении информации о включении в реестр недоб... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко,

д. 23-А

 

 

Дело № РНП-31-11

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 15.03.2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

 

г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.03.2018 № 67 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Ильяковой Н. И. (далее – Комиссия), в составе:

 

, при участии представителя заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 города Белгорода (далее – МБДОУ д/с № 3) <…> (приказ управления образования администрации г. Белгорода от 08.12.2017 № 459-и), <…> (доверенность от 21.02.2018), <…> (доверенность от 21.02.2018); уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Белгорода <…> (доверенность от 24.01.2018 № 25/10), представителей ИП Ильяковой Н.И. – <…> (доверенность от 01.03.2018), <…> (доверенность от 01.03.2018), рассмотрев обращение МБДОУ д/с № 3 о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ИП Ильяковой Н.И.,

УСТАНОВИЛА:

 

 

МБДОУ д/с № 3 (далее – Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Ильяковой Н.И. для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.11.2017 размещены извещение и документация о совместном электронном аукционе на поставку круп для заказчиков города Белгорода (закупка № 0126300035817001275) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 371,04 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов совместного электронного аукциона № 0126300035817001275 от 26.12.2017 победителем указанного аукциона признан ИП Ильякова Н.И.

По результатам Аукциона между ИП Ильяковой Н.И. и Заказчиком заключен контракт № Ф.2017.641079 на поставку продуктов питания от 15.01.2018 (далее – Контракт), цена которого составляет – 5 371,04 рубль.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Из пункта 10.2 Контракта следует, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчиком 12.02.2018 на основании пункта 10.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Ильяковой Н.И. условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком на Официальном сайте 12.02.2018, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение в установленные законом сроки – 12.02.2018 направлено в адрес ИП Ильяковой Н.И. заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 14.02.2018 на электронный адрес ИП Ильяковой Н.И.

По данным Почты России заказное письмо получено адресатом 15.02.2018 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, контракт между Заказчиком и ИП Ильяковой Н.И. расторгнут Заказчиком 26.02.2018 (по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком ИП Ильяковой Н.И. об одностороннем отказе от исполнения Контракта), что соответствует ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Ильяковой Н.И. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 27.02.2018 (вх. № 338).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком порядка расторжения Контракта, а также порядка направления сведений об ИП Ильяковой Н.И. в уполномоченный на осуществление контроля орган с целью включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов совместного электронного аукциона № 0126300035817001275 от 26.12.2017 победителем указанного аукциона признан ИП Ильякова Н.И., первая часть заявки которого содержит следующую расфасовку требуемого к поставке товара: мешки, вес – 10 кг, 25 кг, 35 кг, 45 кг, 50 кг.

По результатам Аукциона между ИП Ильяковой Н.И. и Заказчиком заключен контракт № Ф.2017.641079 на поставку продуктов питания от 15.01.2018 (далее – Контракт), цена которого составляет – 5 371,04 рубль.

Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Поставщик обязуется передать Заказчику продукты питания: крупы, в количестве, ассортименте и с характеристиками согласно приложению № 1 «Спецификация», являющемуся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.

При этом в приложении № 1 «Спецификация» к Контракту указана фасовка поставляемого товара: от 1,5 до 50 кг, что не соответствует предложению участника закупки, а именно: расфасовка - мешки, вес – 10 кг, 25 кг, 35 кг, 45 кг, 50 кг. и является нарушением части 1 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Указанное нарушение повлекло за собой невозможность поставки товара поставщиком ИП Ильяковой Н.И. по заявкам Заказчика на основании пункта 4.2 Контракта, согласно которому периодичность поставки: ежемесячно, в сроки и количестве указанные в заявке заказчика (Приложение № 4) направленной по E-mail/факс: ilyakov.zayavki@mail.ru/ 222650, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Согласно представленным Заказчиком документам в адрес поставщика направлялись три заявки на поставку продукции, а именно: от 23.01.2018 на поставку риса шлифованного в количестве 5 кг, крупы перловой – 2 кг; от 25.01.2018 на поставку риса шлифованного в количестве 5 кг, крупы перловой – 2 кг; от 30.01.2018 на поставку риса шлифованного в количестве 10 кг, крупы перловой – 2 кг, пшена – 5 кг.

Указанная расфасовка круп не соответствует расфасовке, указанной в первой части заявки участника закупки ИП Ильяковой Н.И.

Данные обстоятельства свидетельствуют, что у участника закупки отсутствовала вина в ненадлежащем исполнении Контракта.

Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком нарушен порядок заключения Контракта, предусмотренный частью 1 статьи 34 и частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, информация об ИП Ильяковой Н.И. не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию об ИП Ильяковой Н.И. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 города Белгорода нарушения части 1 статьи 34 и части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны