Решение б/н Решение о рассмотрении информации о включении в реестр недоб... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕ Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2018

Решение в полном объеме изготовлено 29.05.2018

 

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.05.2018 № 187 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Медпроект» (ИНН 7105522889), его учредителях, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика Государственного учреждения – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: <> (доверенность от 31.01.2018 №8), <> (доверенность от 13.02.2018 №23), <> (доверенность от 13.02.2018 № 22), представителя ООО «Медпроект» - <> (доверенность от 02.10.2017 №Д-037/17), рассмотрев информацию Государственного учреждения – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о расторжении в одностороннем порядке с ООО «Медпроект» (ИНН 7105522889) контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука для обеспечения ими в 2018 году инвалидов (закупка № 0226100001017000226) (далее – Электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное учреждение – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО «Медпроект» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

На официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.12.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 637 395, 00 рублей.

Наименование объекта закупки – поставка технических средств реабилитации – сигнализаторов звука для обеспечения ими в 2018 году инвалидов.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 204а/2017 от 22.01.2018 следует, что победителем Электронного аукциона признано ООО «Медпроект» (порядковый номер заявки 4), предложившее наиболее низкую цену контракта – 1 120 892,30 рубля и заявка на участие в Электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.

В связи с этим 02.02.2018 по результатам Электронного аукциона между заказчиком и ООО «Медпроект» заключен контракт № 0226100001017000226-0013290-01 на поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука для обеспечения ими в 2018 году инвалидов, цена которого составила 1 120 892,30 рубля (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта поставщик должен поставить получателям товар в соответствии с Техническим заданием. Срок действия Контракта по 05 декабря 2018 года.

  • 4.1.19., 4.1.20. Контракта предусмотрено, что поставщик обязан до начала выдачи товара непосредственно получателям, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта, предоставить заказчику возможность осуществить экспертизу поставляемого получателям товара, в целях проверки соответствия поставляемого товара требованиям Контракта и (или) обязательным требованиям государственных стандартов и представить его в полном объёме в количестве 550 шт.

Таким образом, поставщик свое обязательство по предоставлению товара на экспертизу в полном объеме обязан был исполнить в срок до 17.02.2018.

Согласно Актам № 13 от 08.02.2018, № 13-1 от 05.03.2018 поставщик произвел поставку товара не в полном объеме, нарушив п. 4.1.20. Контракта:

- 08 февраля в количестве 20 шт.,

- 05 марта 2018 в количестве 50 шт.

В полном объеме поставщиком произведена поставка товара 03 апреля 2018 года (Акт от 03.04.2018 № 13-2), но с нарушениями условий исполнения Контракта, выразившимися в следующем.

Согласно условиям Контракта поставщик обязан поставить сигнализаторы звука цифровые с вибрационной и световой индикацией в соответствии с требованиями к функциональным и техническим характеристикам поставляемого товара, установленными в Приложении № 1 к Контракту.

Однако при проведении экспертизы заказчиком установлено, что поставленный поставщиком товар по функциональным и техническим характеристикам не соответствует условиям Контракта, а именно у сигнализаторов звука отсутствуют следующие функции:

- подача световых импульсов;

- вибрация вибрационной подушки;

- возможность переключения режимов оповещения (вибрация, вибрация и звук, звук и свет, свет и вибрация);

- регулировка громкости сигнала;

- регулировка яркости дисплея.

10 апреля 2018 года поставщик письмом исх. от 10.04.2018 № 596 направил заказчику приглашение повторно осуществить проверку поставленного в полном объеме товара.

12 апреля 2018 года заказчиком проведена очередная экспертиза поставленного поставщиком в полном объеме товара (Акт от 12.04.2018 № 13-3).

При проведении экспертизы заказчиком установлено, что поставленный поставщиком товар по функциональным и техническим характеристикам не соответствует условиям Контракта, а именно у сигнализаторов звука отсутствуют следующие функции:

- подача световых импульсов;

- вибрация вибрационной подушки;

- возможность переключения режимов оповещения (вибрация, вибрация и звук, звук и свет, свет и вибрация);

- регулировка громкости сигнала;

- регулировка яркости дисплея.

Таким образом, поставленный Товар не является техническим средством реабилитации, предусмотренным федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.

Из пункта 4.1.21 Контракта следует, что при выявлении Заказчиком товара, не соответствующего требованиям настоящего контракта и (или) обязательным требованиям государственных стандартов, поставщик обязан заменить товар в течение 2(двух) рабочих дней, одновременно письменно уведомив Заказчика о замене для повторной проверки.

По состоянию на 13.04.2018 Поставщиком замена товара на товар надлежащего качества не произведена.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.1 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Из пункта 9.7 Контракта следует, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта, если в ходе исполнения настоящего Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

В соответствии с пунктами 9.1 и 9.7 Контракта и на основании пунктов 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Таким образом, в связи с фактическим не исполнением ООО «Медпроект» контракта заказчиком 13.04.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в ЕИС 16.04.2018, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение 13.04.2018 направлено заказчиком в адрес ООО «Медпроект» заказным письмом с уведомлением о вручении и посредством электронной почты (доказательства направления имеются в материалах дела).

Согласно почтовому уведомлению 19.04.2018 ООО «Медпроект» получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой получения заказчиком уведомления о получении ООО «Медпроект» решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта является – 03.05.2018 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 14.05.2017 года.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

На основании вышеуказанной нормы заказчик разместил в ЕИС информацию о расторжении Контракта 15.05.2018 года.

При рассмотрении дела представители заказчика поддержали позицию, указанную в обращении о направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснили, что ООО «Медпроект» не заменило товар на товар надлежащего качества, то есть не исполнило контракт, на условиях предусмотренных документацией об Электронном аукционе.

При этом представители заказчика указали, что за каждый факт неисполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчиком были направлены Поставщику требования об уплате штрафных санкций: от 05.03.2018 № 15-03/3104-620 на сумму 1000 рублей; от 12.04.2018 № 15-03/3104- 1168 на сумму 1000 рублей; от 12.04.2018 № 15-03/3104- 1167 на сумму 36989 рублей 37 копеек; от 12.04.2018 № 15-03/3104- 1166 на сумму 36989 рублей 37 копеек.

Суммы штрафных санкций Поставщиком перечислены в добровольном порядке и в полном объеме платежными поручениями: от 29.03.2018 № 160; от 19.04.2018 № 210; от 19.04.2018 № 208; от 19.04.2018 № 209.

Деятельность, осуществляемая обществом в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО «Медпроект», являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

На рассмотрении дела представитель ООО «Медпроект» пояснил, что общество предприняло со своей стороны все возможные меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту:

- участие в электронном аукционе № 0226100001017000226 было обеспечено возможностью поставить требуемый товар на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а именно: после признания ООО «Медпроект» победителем в электронном аукционе № 0226100001017000226 был заключен договор купли-продажи товара с продавцом требуемых сигнализаторов ООО «Мелисента» на условиях, позволяющих ООО «Медпроект» исполнить свои обязательства по Контракту от 02.02.2018 г. № 0226100001017000226-0013290-01. В момент заключения договора купли-продажи с ООО «Мелисента» ООО «Медпроект» не могло знать или предположить, что у продавца сигнализаторов возникнут обстоятельства (применение в отношении российских организаций определенных санкций), не позволяющие ему исполнить принятые на себя обязательства. При указанных обстоятельствах ООО «Медпроект» не имело возможности каким-либо образом повлиять на исполнение ООО «Мелисента» принятых на себя обязательств;

- ООО «Медпроект» обращалось к заказчику с запросом о согласовании возможности поставки товара, которые отличаются, с точки зрения общества, от обозначенных в контракте, в лучшую сторону по функциональным и техническим характеристикам;

- ООО «Медпроект» добровольно заплатило в досудебном порядке выставленные заказчиком штрафы.

Комиссия пришла к выводу, что указанные выше обстоятельства не свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «Медпроект» при исполнении Контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – Государственного учреждения – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации соответствующими требованиям части 12 статьи 95, статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию, представленную Государственным учреждением – Белгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО «Медпроект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны