Решение б/н Решение о рассмотрении информации о включении в РНП ООО «Про... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 05.10.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82

 

 

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.09.2018 № 397 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Промбурвод» (ИНН 6150093573), его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МУП «Тепловая компания» Новооскольского района Белгородской области <…> (директора предприятия), <…>, в отсутствие представителей участника закупки - ООО «Промбурвод» (о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлено), рассмотрев обращение МУП «Тепловая компания» Новооскольского района Белгородской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО «Промбурвод», его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа»,

 

УСТАНОВИЛА:

МУП «Тепловая компания» Новооскольского района Белгородской области (далее – Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО «Промбурвод» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.05.2018 размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Водозаборная скважина производственного водоснабжения котельной МУП «Тепловая компания» г.Новый Оскол» (№ закупки 0526600004818000010) (далее – Электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 238 218,25 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 15.05.2018 Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником

Из протокола подведения итогов Электронного аукциона от 17.05.2018 следует, что заявка единственного участника закупки - ООО «Промбурвод» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

На основании части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) между ООО «Промбурвод» и Заказчиком 29.05.2018 заключен контракт № 4/44-2018 на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Водозаборная скважина производственного водоснабжения котельной МУП «Тепловая компания» г.Новый Оскол» (далее – Контракт), цена которого составляет 1 238 218,25 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.6 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора подряда, договора строительного подряда.

В силу пункта 9.6.3 Контракта если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта (пункт 3 статьи 715 ГК РФ).

Заказчиком 27.08.2018 на основании пункта 9.6 Контракта и пункта 3 статьи 715 ГК РФ принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ООО «Промбурвод» условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе 30.08.2018, то есть с соблюдением срока, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение в установленные законом сроки - 28.08.2018 направлено Заказчиком по адресу ООО «Промбурвод», содержащемуся в Контракте (копия почтовой квитанции представлена Заказчиком при рассмотрении дела), а также передано ООО «Промбурвод» посредством электронной почты (скриншот с электронного адреса Заказчика имеется в материалах дела).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, 04.09.2018 Заказчиком посредством электронного сервиса отслеживания почтовых отправлений на сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru получено подтверждение вручения ООО «Промбурвод» решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и статьи 193 Гражданского кодекса РФ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт подлежал расторжению 17.09.2018 года.

Согласно данным реестра контрактов, размещенным в Единой информационной системе, Контракт между ООО «Промбурвод» и Заказчиком расторгнут 13.09.2018, то есть ранее установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока.

Таким образом, заказчиком сокращен предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок, предназначенный для устранения подрядчиком нарушений условий Контракта.

Указанное обстоятельство исключает возможность включения сведений об ООО «Промбурвод» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Данный вывод подтверждается письмом ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14.

Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО «Промбурвод» в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 17.09.2018, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию об ООО «Промбурвод» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика - МУП «Тепловая компания» Новооскольского района Белгородской области нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны