Решение б/н Решение о рассмотрении информации о включении в РНП АО «Яма... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 05.10.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.09.2018 № 407 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об АО «Ямалнефтесервис» (ИНН 0126500035817001235), его учредителях, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа», в составе: <…>, при участии представителей заказчика – МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности администрации города Белгорода» <…>, <…>, уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода <…>, в отсутствие представителя АО «Ямалнефтесервис» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлено), рассмотрев обращение МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности администрации города Белгорода» о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки АО «Ямалнефтесервис», его учредителях, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности администрации города Белгорода» (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении АО «Ямалнефтесервис» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.11.2017 размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку моторных масел (закупка № 0126300035817001235) (далее – Электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 319 600,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0126300035817001235 от 19.12.2017 заявка участника закупки АО «Ямалнефтесервис» (предложившего наименьшую цену контракта – 158 202,00 рублей) признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

17.01.2018 между АО «Ямалнефтесервис» и Заказчиком заключен муниципальный контракт №Ф.2017.616626 на поставку моторных масел (далее – Контракт), цена которого составила 158 202,00 рубля.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 8.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренным статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком 23 июля 2018 года на основании пункта 8.4 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением АО «Ямалнефтесервис» условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в ЕИС 25.07.2018, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение в установленные законом сроки – 24.07.2018 направлено в адрес АО «Ямалнефтесервис» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на электронный адрес общества.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 3080002526217 данное письмо прибыло 31 июля 2018 года в место вручения и обществом не было получено. 31 августа 2018 года письмо выслано обратно отправителю. 11 сентября 2018 года оно получено Заказчиком.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, Контракт между заказчиком и АО «Ямалнефтесервис» расторгнут 24.09.2018, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта для включения сведений об АО «Ямалнефтесервис» в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 26 сентября 2018 года, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком порядка расторжения Контракта, а также порядка направления сведений об АО «Ямалнефтесервис» в уполномоченный на осуществление контроля орган с целью включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

2. При проверке наличия фактов, подтверждающих недобросовестность АО «Ямалнефтесервис» при исполнении Контракта, Комиссией установлено следующее.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения Поставщиком о Заказчика письменной или телефонной заявки с доставкой по адресу.

Из устных пояснений представителей Заказчика следует, что в адрес АО «Ямалнефтесервис» посредством электронной почты была направлена, в том числе заявка на поставку моторного масла (продублированы заявки по телефону), а именно: от 14.05.2018 на поставку масла моторного для бензиновых двигателей 10W40 в количестве 210 л и масла моторного для бензиновых двигателей 5W40 в количестве 270 л с указанием даны поставки (в соответствии с пунктом 3.1 Контракта).

При рассмотрении Комиссией указанных заявок установлено, что заявки подписаны заместителем директора - начальником отдела автотранспортного обеспечения. При этом к заявке не приложены документы, подтверждающие полномочия вышеуказанного лица на подписание заявки, то есть выступать от имени заказчика.

Кроме того, из вышеназванных условий Контракта следует, что Заказчик направляет в адрес Поставщика заявку в письменной форме или телефонной форме.

Направление заявки посредством электронной почты Контрактом не предусмотрено.

Доказательств направления заявки по телефону Заказчиком Комиссии не представлено.

Данные обстоятельства не позволяют Комиссии установить вину участника закупки в ненадлежащем исполнении Контракта, в связи с чем информация об АО «Ямалнефтесервис» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию об АО «Ямалнефтесервис» (ИНН 7326055544) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны