Решение б/н Решение о рассмотрении информации о включении в РНП ИП Кидан... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 16.10.2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

 

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.10.2018 № 423 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Киданове Е.А. (ИНН 311000050992)» (далее - Комиссия), при участии представителей: заказчика - МОУ «Начальная школа п. Новосадовый», участника закупки ИП КидановаЕ.А. – <…> рассмотрев информацию МОУ «Начальная школа п. Новосадовый» об уклонении ИП Киданова Е.А. от заключения контракта, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе на поставку яблок с сентября по декабрь 2018 года (закупка № 0126300029118000516) (далее - Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о проведении и документации об Аукционе – 17.08.2018.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 18 450, 00 рублей.

3) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300029118000516-1 от 28.08.2018 на участие в Аукционе подано пять заявок от участников закупки. Все заявки допущены к участию в Аукционе.

4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0126300029118000516-2 от 04.09.2018 победителем Аукциона признан ИП Киданов Е.А.

5) 10.09.2018, в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком направлен ИП Киданову Е.А. проект контракта для его подписания.

6) 17.09.2018, в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, победитель Аукциона ИП Киданов Е.А. направил заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении контракта.

7) 20.09.2018, в связи с изменением банковских реквизитов победителя ИП Киданова Е.А., заказчиком отозван проект контракта.

8) 25.09.2018, в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком направлен ИП Киданову Е.А. проект контракта для его подписания.

9) 25.09.2018, в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, победитель Аукциона ИП Киданов Е.А. направил заказчику подписанный проект контракта, документ об обеспечении контракта и письмо подтверждение о добросовестности.

10) Заказчиком 28.09.2018 принято решение о признании ИП Киданова Е.А. уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не исполнив требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Информация, предусмотренная статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения ИП Киданова Е.А. от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти направлена заказчиком 03.10.2018, то есть, с соблюдением срока, предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении МОУ «Начальная школа п. Новосадовый», сообщил, что участником закупки ИП Кидановым Е.А. в установленные законодательством сроки не направлены необходимые документы в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик обязан был направить информацию об ИП Киданове Е.А. для включения ее в реестр недобросовестных поставщиков.

Заслушав доводы заказчика, рассмотрев материалы дела, проведя на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к выводу о не включении информации об ИП Киданова Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям.

Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона предусмотрен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком 10.09.2018 размещен в ЕИС проект контракта, подлежащий заключению по итогам проведения указанного Аукциона с ИП Кидановым Е.А.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

17.09.2018, в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, победитель Аукциона ИП Киданов Е.А. направил заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

20.09.2018, заказчиком в проект контракта внесены изменения банковских реквизитов победителя ИП Киданова Е.А. и сформирована новая карточка контракта.

  • ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Заказчиком 25.09.2018 направлен ИП Киданову Е.А. доработанный проект контракта для его подписания.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

25.09.2018, ИП Киданов Е.А. направил заказчику подписанный проект контракта, документ об обеспечении контракта и письмо подтверждение о добросовестности.

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Объектом закупки настоящего Аукциона является поставка яблок.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0126300029118000516-2 от 04.09.2018 победитель Аукциона ИП Киданов Е.А. предложил цену контракта в размере 18 450 рублей, что на 38,5 % меньше НМЦК, указанной в извещении и документации об Аукционе.

Учитывая социальную значимость определенного рода объектов закупки, законодателем определено, что помимо согласия поставщика на поставку продовольствия (яблок), изложенного в аукционной заявке, при снижении цены в пределах антидемпингового порога, победитель аукциона обязан представить дополнительные документы, которые будут подтверждать возможность потенциального поставщика поставить товар в необходимом количестве на сниженную цену.

Вместе с тем, в регламентированный срок до 28.09.2018 (включительно) ИП Киданов Е.А. не направил заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, предусмотренное ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

28.09.2018 заказчиком составлен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона № 0126300029118000516 на право заключить контракт на поставку яблок от 28.09.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Указанные обстоятельства послужили основанием для направления заказчиком в Белгородское УФАС России информации об уклонении ИП Киданова Е.А. от заключения контракта для рассмотрения вопроса о включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии представитель ИП Киданова Е.А. пояснил, что ИП Кидановым при направлении подписанного проекта контракта, было прикреплено гарантийное письмо, из которого следует, что ИП Киданов Е.А. гарантирует поставку продуктов питания с указанием цены, количества и наименования страны происхождения поставляемого товара.

Вместе с тем, сообщил, что из указанного гарантийного письма следует, что ИП Киданов Е.А. является производителем данных продуктов питания, т.к. является главой крестьянско-фермерского хозяйства ИП Киданов Е.А.

Кроме того, ИП Кидановым Е.А. в составе подписанного проекта контракта прикреплено письмо подтверждение о добросовестности ИП Киданова Е.А., а так же внесено обеспечение в размере 1 500,00 рублей, получателем которого по платежному поручению от 21.09.2018 № 12 является МОУ «Начальная школа п. Новосадовый».

Учитывая вышеизложенное, представитель ИП Киданова Е.А. просил не включать сведения об ИП Киданое Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. ИП Киданов Е.А. не имел умысла уклониться от заключения данного контракта.

В свою очередь, представитель заказчика считает гарантийное письмо ИП Киданова Е.А. не соответствующим требованиям Законодательства о контрактной системе, т.к. в данном гарантийном письме не указан производитель поставляемых продуктов питания (яблок), а указанные ИП Кидановым Е.А. в гарантийном письме данные о цене, количестве и наименовании страны происхождения поставляемого товара не являются обоснованием предлагаемой цены контракта.

Комиссия Белгородского УФАС России в результате проверки факта уклонения ИП Киданова Е.А. от заключения контракта с МОУ «Начальная школа п. Новосадовый» приходит к выводу, что основания для включения сведений об ИП Киданове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Доказательства, неоспоримо свидетельствующие об уклонении ИП Киданова Е.А. от подписания проекта контракта с заказчиком, заказчиком не представлены.

Представленные представителем ИП Киданова Е.А. документы и действия ИП Киданова Е.А. свидетельствуют о его намерении по исполнению контракта с заказчиком.

Согласно представленным письменным и устным пояснениям представителя ИП Киданова Е.А., а также копиям вышеуказанных документов в соответствии с ч. 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, в действиях ИП Киданова Е.А. не усматривается намеренный умысел по уклонению от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что ИП Кидановым Е.А. приняты все необходимые меры по подписанию проекта контракта, предоставлению исполнения обеспечения контракта и обоснованию предлагаемой цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ИП Киданове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны