Решение б/н Решение о рассмотрении информации о включении в РНП ООО «Лиф... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 20.12.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.12.2018 № 510 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Лифтнова» (ИНН 7751019992), его учредителях, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа», в составе: председатель Комиссии <…>; члены Комиссии: <…>, при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя ООО «Лифтнова» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлено), рассмотрев обращение ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО «Лифтнова», его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО «Лифтнова» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.06.2018 размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку грузового лифта для объекта: «Капитальный ремонт ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», г. Белгород, ул. Губкина, 44, корпус 1» (закупка № 0126200000418001216) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 027 600,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 04.07.2018 победителем указанного аукциона признано ООО «Лифтнова» (ИНН 7751019992), предложившее наиболее низкую цену контракта 646 340,00 рублей.

17.07.2018 между ООО «Лифтнова» и Заказчиком заключен контракт № Ф.2018.339532-17/155 на поставку грузового лифта для объекта: «Капитальный ремонт ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», г. Белгород, ул. Губкина, 44, корпус 1» (далее – Контракт), цена которого составила 646 340,00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 7.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из п. 7.4 Контракта Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Поставщиком.

Заказчиком 22.10.2018 на основании пунктов 7.2, 7.4 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО «Лифтнова» условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в ЕИС 23.10.2018, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение в установленные законом сроки – 22.10.2018 направлено в адрес ООО «Лифтнова» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на электронный адрес компании.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, на момент истечения тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта – 23.11.2018, подтверждение о вручении ООО «Лифтнова» уведомления, предусмотренного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в адрес Заказчика не поступило.

Контракт между заказчиком и ООО «Лифтнова» расторгнут 04.12.2018 (по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком ООО «Лифтнова» об одностороннем отказе от исполнения Контракта), что соответствует ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта для включения сведений об ООО «Лифтнова» в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России, что соответствует ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком порядка расторжения Контракта, а также порядка направления сведений об ООО «Лифтнова» в уполномоченный на осуществление контроля орган с целью включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

2. При проверке наличия фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Лифтнова» при исполнении Контракта, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Исходя из п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из п. 1.1 Контракта предметом настоящего Контракта является поставка грузового лифта для комплектации строящегося объекта: «Капитальный ремонт ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», г. Белгород, ул. Губкина, 44, корпус 1».

Срок поставки товара: в течение 60 рабочих дней с даты заключения Контракта, т. е. до 09.10.2018 (пункт 3.1 Контракта).

Как следует из материалов, представленных Заказчиком, по состоянию на 09.10.2018 товар Заказчику не был поставлен, в связи с чем 09.10.2018 в адрес ООО «Лифтнова» Заказчиком была направлена претензия с требованием исполнить условия Контракта – ответа не последовало, товар не поставлен.

ООО «Лифтнова» не исполнены обязательства по поставке товара, что послужило основанием для принятия Заказчиком 22.10.2018 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

До вступления данного решения Заказчика в силу ООО «Лифтнова» не устранило допущенное нарушение условий Контракта.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «Лифтнова» при исполнении Контракта.

Деятельность, осуществляемая обществом в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО «Лифтнова», являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

При рассмотрении дела ООО «Лифтнова» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также подлежит включению информация об учредителях, о членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» соответствующими требованиям части 12 статьи 95, части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию, представленную ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» в отношении ООО «Лифтнова» (место нахождения – ул. Железнодорожная, д. 28, офис 3,, г. Щербинка, г. Москва, 142172, ИНН 7751019992, ОГРН 1167746376368, генеральный директор и учредитель ООО «Лифтнова» Балан Виктор Иванович (ИНН 772738855826)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3. Датой включения информации в отношении ООО «Лифтнова» (место нахождения – ул. Железнодорожная, д. 28, офис 3, г. Щербинка, г. Москва, 142172, ИНН 7751019992, ОГРН 1167746376368, генеральный директор и учредитель ООО «Лифтнова» Балан Виктор Иванович (ИНН 772738855826)) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны