Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой проверки от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УМВД России по г. Старому Осколу

309507, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, д.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

                                                                      

        РЕШЕНИЕ № 13

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  31.03.2016

Решение в полном объеме изготовлено  06.04.2016

           г. Белгород

 

 

   

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 25.03.2016 № 81 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от УМВД России по г. Старому Осколу.

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.03.2016 № 81 (далее – Инспекция),  в составе:

в присутствие представителей заказчика – УМВД России по г. Старому Осколу. (доверенность от 28.03.2016), (доверенность от 28.03.2016), (доверенность от 05.01.2016), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных  средств УМВД России по г. Старому Осколу (номер закупки 0126100007416000012) (далее – Открытый конкурс),

                                                    

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 21.03.2016 поступило обращение УМВД России по г. Старому Осколу, из которого следует, что заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта допущена техническая ошибка (при расчете итоговой суммы в программе Microsoft Excel не была учтена погрешность при округлении значений). Ввиду того, что допущенная техническая ошибка повлияла на отбор участников конкурса,           УМВД России по г. Старому Осколу просит выдать предписание для ее устранения. 

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от  УМВД России по г. Старому Осколу,  проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документов по проведению Открытого конкурса,  приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  18.02.2016 размещены извещение и документация о проведении Открытого конкурса.

         Объект закупки – услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных  средств УМВД России по г. Старому Осколу.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 304 515,27 рублей.           

           На момент проведения проверки контракт по результатам Открытого конкурса не заключен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 Указанная информация согласно пункту 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе должна также содержаться в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.

            Согласно пункту 8 Приложения № 1 «Информационная карта» к документации Открытого конкурса начальная (максимальная) цена рассчитана в соответствии со статьями 8, 9 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"  и Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.03.2015 г. № 3604-У О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014 г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Расчет страховых премий произведен по формуле в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также  Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.03.2015 г. № 3604-У О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014 г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и перечнем транспортных средств Заказчика (Приложение №4 к конкурсной документации).

В соответствии со  статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее  - Закон об ОСАГО) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  представляет собой договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

 Согласно статье 1 Закона об ОСАГО под страховыми тарифами понимаются  ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

Как следует из пункта  1 статьи 8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона об ОСАГО.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 9  Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе определены  формулы расчета размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования:

- в отношении транспортных средств категорий «В», «ВЕ», находящихся в собственности юридических лиц и зарегистрированных в РФ:  Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО=1,8;

- в отношении транспортных средств категорий «C», «D», «СЕ» и др, находящихся в собственности юридических лиц и зарегистрированных в РФ:  Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

В соответствии с Приложением № 4 «Спецификация» к документации Открытого конкурса, а также  Приложением № 2 к проекту контракта документации Открытого конкурса определен перечень автотранспортных средств, предлагаемых на страхование по риску «Обязательная гражданская ответственность» по УМВД России по г. Старому Осколу  с указанием  характеристик автотранспортных средств, базовых ставок, коэффициентов,  а также формулы расчета размера страховой премии в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

Из представленных заказчиком доказательств следует, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта на основании данных, содержащихся в документации Открытого конкурса и  с учетом Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, заказчиком допущена арифметическая погрешность. В результате данной погрешности в извещении и документации Открытого конкурса  ошибочно определена  начальная (максимальная) цена контракта  - 304 515, 27 руб., в то время как должно быть указано – 304 515,21 руб.

Таким образом, указанная в извещении и документации Открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта является ошибочной, что свидетельствует о несоблюдении положений  пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки учтено, что заказчик, направив обращение в Белгородское УФАС России о допущенном нарушении, самостоятельно предпринял меры для его устранения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - УМВД России по г. Старому Осколу нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

    Руководитель Инспекции:                                                                             

 

                                                                                                                                            

    Члены Инспекции:                                                                                          

                                                                                                                     

        УМВД России по г. Старому Осколу

309507, г. Старый Оскол, ул. Ватутина, д.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 06 апреля 2016 года                                                                                                        Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 31 марта 2016 года.

 

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.03.2016 № 81 (далее – Инспекция),  в составе:

            руководитель Инспекции:  

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 06 апреля 2016 года, принятого по итогам осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных  средств УМВД России по г. Старому Осколу (номер закупки 0126100007416000012) (далее – Открытый конкурс),  проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушений пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе,  допущенных при проведении Открытого конкурса:

            1. Заказчику - УМВД России по г. Старому Осколу, конкурсной комиссии:

            -   отменить протокол от 11.03.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Открытом конкурсе, а также  протокол от 18.03.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе;

            -  разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.new.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Открытом конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Открытом конкурсе.

            2. Заказчику - УМВД России по г. Старому Осколу:

- вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Открытом конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе;

- привести документацию Открытого конкурса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от  06.04.2016 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Открытом конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе и дату подведения итогов Открытого конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации Открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

3. Заказчику - УМВД России по г. Старому Осколу, конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 06.04.2016.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Инспекции                                          

 

Члены Инспекции                                                      

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны