Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УМВД России по городу Белгороду

308002, г.Белгород, ул.Б.Хмельницкого, дом 133-ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А К Т № _____

проверки соблюдения требований законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду,  а также образованной им единой комиссией по осуществлению закупок для государственных нужд УМВД России по г.Белгороду и ее членами, контрактным управляющим

 

 

 27 мая 2016 года                                                                                       г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Инспекция) в составе:, провела контрольное мероприятие - плановую выездную проверку  соблюдения Управлением  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду,  а также образованной им единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду и ее членами, контрактным управляющим требований законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд за период с 15 апреля 2015 года по 25 марта  2016 года.

 

             1.Общие положения

1.1. Проверка начата 25.03.2016 года, окончена 25.04.2016 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Белгородского УФАС России от 25.03.2016 № 82 «О проведении контрольного мероприятия».

1.3. Цель проверки:  контроль за соблюдением Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду,  а также образованной им единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду и ее членами, контрактным управляющим норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд за период с 15 апреля 2015 года по 25 марта  2016 года.

1.4.  Субъекты проверки:

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду.

- Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду, образованная приказами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду от 17 декабря 2013 №736 «О порядке осуществления закупок товаров, работ услуг для государственных нужд УМВД России по г.Белгороду», от 29.06.2015 №390 «О порядке осуществления закупок товаров, работ услуг для государственных нужд УМВД России по г.Белгороду», от 31.12.2015 № 773 «О порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг УМВД России по г.Белгороду» (далее – Единая комиссия по осуществлению закупок).

- Контрактный управляющий, назначенный приказами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду от 17 декабря 2013 №736 «О порядке осуществления закупок товаров, работ услуг для государственных нужд УМВД России по г.Белгороду», от 29.06.2015 №390 «О порядке осуществления закупок товаров, работ услуг для государственных нужд УМВД России по г.Белгороду», от 14.07.2015 № 429 (в ред. от 07.10.2015 № 613) «О назначении контрактного управляющего в УМВД России по г.Белгороду (далее – Контрактный управляющий).  

1.5. Объекты проверки: действия Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду, а также образованной им единой комиссии по осуществлению закупок и ее членов, контрактного управляющего при проведении процедур по осуществлению закупок для федеральных нужд.

1.6. Предмет проверки: локальные нормативные акты, иные документы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду по  организации и проведению процедур по осуществлению закупок для федеральных нужд.

1.7.   Проверяемый период: с 15 апреля 2015 года по 25 марта  2016 года.

1.8. Настоящая проверка является плановой, сплошной. Проверка проведена методом анализа документов по осуществлению закупок Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду,  информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (единой информационной сети в сфере закупок), опроса сотрудников Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду.

 

2. Проверкой установлено следующее

Место  нахождения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду:  г.Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 133ж.

В проверяемом периоде Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду для обеспечения федеральных нужд осуществлялись закупки, в том числе способом электронного аукциона со следующими номерами закупок: 0126100007515000020; 0126100007515000019; 0126100007515000024; 0126100007515000025; 0126100007515000026; 0126100007515000027; 0126100007515000030; 0126100007515000031; 0126100007515000033 0126100007516000004; 0126100007516000005; 0126100007516000006; 0126100007516000007;                             0126100007516000008;                0126100007516000009;                   0126100007516000014.

Из них электронные аукционы с номерами закупок 0126100007515000026; 0126100007515000030; 0126100007515000031; 0126100007516000004; 0126100007516000005 признаны несостоявшимися, в связи с чем, контракты, по результатам их проведения заключены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.   

Электронный аукцион (закупка № 0126100007515000033 от 12.10.2015) у СМП, СОНО на  закупку расходных материалов для организационной техники заказчиком проведен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».  При этом Белгородское УФАС России не наделено полномочиями по контролю закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Заказчик осуществил у единственного поставщика закупки со следующими номерами (на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе): 0126100007515000021; 0126100007515000022; 0126100007515000023; 0126100007515000028; 0126100007515000029; 0126100007515000032; 0126100007515000034; 0126100007515000035; 0126100007515000036; 0126100007515000037; 0126100007515000038; 0126100007515000039; 0126100007515000040; 0126100007516000001; 0126100007516000002; 0126100007516000003; 0126100007516000010; 0126100007516000011; 0126100007516000012;                   0126100007516000013;                  0126100007516000015.

Кроме того, заказчиком осуществлены закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в количестве 45 закупок.

Анализ документов по организации и проведению вышеназванных закупок выявил следующее.

При проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и заправке картриджей для организационной техники  (далее – Электронный аукцион) (закупка № 0126100007516000014, извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 15.03.2016, начальная максимальная цена контракта 130000,00 рублей) допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 года         № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики  запрещено» (далее - Постановление № 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень, в том числе, включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Таким образом, указанным выше правовым актом Правительства Российской Федерации установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем, во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить такие требования в документации об Электронном аукционе.

Между тем, заказчиком в документации об Электронном аукционе не установлены требования к участникам Электронного аукциона, предусмотренные Постановлением № 1457, что указывает на несоблюдение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе  указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Однако в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении Электронного аукциона  не указаны требования к участникам Электронного аукциона, предусмотренные Постановлением № 1457.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при проведении электронных аукционов с номерами закупок: 0126100007516000004; 0126100007516000005; 0126100007516000006; 0126100007516000007; 0126100007516000008;                   0126100007516000009;                  0126100007516000014.

 

3. Заключение

По результатам проведения плановой выездной проверки  соблюдения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду, а также образованной им единой комиссией по осуществлению закупок и ее членами, контрактным управляющим требований законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду Инспекция Белгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду в проверяемом периоде при осуществлении закупок товаров, работ, услуг не соблюдались требования пункта 1 части 1 статьи 31,  пункта 7 части 5 статьи 63  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Материалы настоящей проверки подлежат передаче должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                                                                                          

Члены Инспекции                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 года         № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями., находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики  запрещено» (далее - Постановление № 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень, в том числе, включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Таким образом, указанным выше правовым актом Правительства Российской Федерации установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем, заказчик обязан установить такие обязательные требования в документации об Электронном аукционе.

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Между тем, из документации об Электронном аукционе не следует, что к участнику Электронного аукциона установлены требования с учетом запрета,  предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457.

Кроме того, в извещении о проведении Электронного аукциона не указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При указанных обстоятельствах заказчиком при проведении Электронного аукциона не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126100007915000006 от 24 марта 2015 (далее - Протокол) Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи  с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

 Согласно пункту 4 части 1 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны

соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с Единственным участником закупки.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе государственный контракт на оказание услуг по организации ежедневного 3-х разового питания должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то есть на сумму  681800,00 рублей.

В тоже время государственный контракт от 06.042015 заключен на сумму 651800,00 рублей, что указывает на несоблюдение заказчиком требований  части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

 

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны