Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ П... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                          

 

 

 

 

ООО «Брянскоблэлектро»

                                                                                                     241037, г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, д.5в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ   ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

          

04.04.2014г. в Брянское УФАС России поступило заявление гр-на Карнакова А.В. (Заявитель) на действия ООО «Брянскоблэлектро» (сетевая организация) в котором указано следующие:

В декабре 2013 года Заявитель обратился в ООО «Брянскобэлектро» за осуществлением технологического присоединения дачного дома, расположенного по адресу Брянская область, Брянский р-н, СДТ «Дубрава», уч.237.

19.12.2013 года Карнакову А.В. были выданы технические условия, 25.12.2013 между ООО «Брянскоблэлектро» и Заявителем был заключен договор №4467 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Заявителем указано, что после выполнения технических условий (кроме пунктов носящих рекомендательный характер), он направил в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий.

В ходе проверки выполнения тех. условий, ООО «Брянскоблэлектро» установлено, что монтаж электроустановки Заявителя, в частности защитного заземления, выполнен с нарушением ПУЭ изд.7, что также указано в п.4.4 технических условий; отсутствуют протоколы испытания вновь вводимой в эксплуатацию электроустановки, что также указано в ПУЭ изд.7 (акт проверки технических условий от 17.03.2014). Карнакову А.В. предписано устранить выявленные нарушения, подать заявку на повторную проверку после устранения замечаний.

В своем отзыве на заявление Карнакова А.В. ООО «Брянскоблэлектро» ссылается  на Правила устройства электроустановок седьмое издание (ПУЭ изд.7), а также на пункт 85 «Правил технологического присоединения…», утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 (Правила). В соответствии с 85 Правил заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов, в том числе документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, премо-сдаточных и иных испытаний.

На основании вышеизложенного Брянское УФАС России усматривает в действиях ООО «Брянскобэлектро» признаки нарушения п.3 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего.

Согласно п.3 ч.1. ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться не допущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключит договор при условии внесения в него положений относительного товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

            В предисловии ПУЭ изд.7 указано, что требования правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Таким образом, нормы ПУЭ изд.7 не распространяются на физических лиц.

Кроме того, п.4.4 технических условий №000004467 от 19.12.2013 носит рекомендательный характер.

Согласно п.85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Из норм п.86 следует, что документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.

Согласно п. 2 Правил акт разграничения балансовой принадлежности электросетей" - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности. Следовательно, понятие «энергопринимающие устройство» отождествляется с понятием «энергетическая установка». Энергетическая установка – комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенного для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения и потребления энергии (п.25 ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрофикация. Термины и определения).

Согласно договору об осуществлении технологичесго присоединения №4467 от 25.12.2013 уровень  напряжения энергопринимающего устройства заявителя составляет 220В.

Таким образом, энергетическая установка Карнакова А.В. относится к энергопринимающим устройствам с номинальным напряжением не выше 380 В, следовательно предоставление документов, указанных пп. «в», «г» п.85 для Заявителя не требуется.

В связи с наличием в действиях ООО «Брянкоблэлектро» признаков нарушения п.3 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в навязывании гр. Карнакову А.В. невыгодных условий договора, Брянское УФАС России на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  предупреждает ООО «Брянскоблэлектро» о недопустимости указанных действий.   ООО «Брянскоблэлектро» надлежит в срок  до 22 мая 2014 года прекратить навязывания Карнакову А.В. выполнения п.4.4 технических условий №000004467 от 19.12.2013г.

 О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Брянское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

                                             

 

 

Руководитель                                                                                         С.А. Ведерников

                                                                        

 

   

 

   

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны