Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-22/2020 о нарушении требований з... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Электронные системы охраны»

«……….»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный аграрный университет»

«……….»

АО «ЕЭТП»

«……….»

Решение по делу № 032/06/67-22/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«23» января 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» - представителя ООО «Электронные системы охраны», действующего на основании доверенности б/н от 20.01.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» (далее ФГБОУ ВО Брянский ГАУ),

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Электронные системы охраны» на действия единой комиссии заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене пожарных извещателей и оснащению оборудованием автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре и управлением эвакуацией ФГБОУ ВО Брянский ГАУ за № 0327100004519000069 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме по замене пожарных извещателей и оснащению оборудованием автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре и управлением эвакуацией ФГБОУ ВО Брянский ГАУ за № 0327100004519000069 , а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 449 852,96 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100004519000069 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Электронные системы охраны» считает, что единой комиссии заказчика необоснованно приятно решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за № 0327100004519000069 участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2020 года.

Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией ФГБОУ ВО Брянский ГАУ нарушены положения ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и положения части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией ФГБОУ ВО Брянский ГАУ необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2020 года, участнику закупки с идентификационным номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заказчик разместил извещение на выполнение работ по замене пожарных извещателей и оснащению оборудованием автоматической пожарной сигнализации и системы

оповещения при пожаре и управлением эвакуацией, а не поставку оборудования, указанного в первой части заявки поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Данное решение единой комиссии противоречит разработанной заказчиком в разделе 5 документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки и положениям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ, а именно работ по замене пожарных извещателей и оснащению оборудованием автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре и управлением эвакуацией ФГБОУ ВО Брянский ГАУ с уже имеющимся у заказчика оборудованием.

Согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (раздел 5 документации о закупке за № 0327100004519000069) участнику закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе надлежит выразить «1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и 2) указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в соответствии с Техническим заданием (Раздел 3 настоящей документации); Конкретные показатели Товара должны отвечать требованиям, указанным в Техническом задании (Раздел 3 настоящей документации). Конкретные показатели и значения характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, представляются в отношении каждого вида, типа, модели, класса, марки, сорта или конструктивного исполнения товара (материала) в соответствии с требованиями к характеристикам данного товара (материала), установленными в аукционной документации во избежание двоякой трактовки представленного материала участником в заявке…».

Таким образом, участнику закупки согласно разработанной инструкции надлежало выразить согласие на поставку товара, в то время как предметом электронного аукциона является выполнение работ с уже имеющимся у заказчика оборудованием и указать конкретные показатели и значения характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона.

При обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 2 выражено согласие на поставку товара, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, что вполне соответствует разработанной заказчиком инструкции и положениям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на дату утверждения документации о закупке: 27.12.2019).

В содержании заявки участнику закупки надлежало указать также конкретные показатели товара, отраженные в Техническом задании (Раздел 3 настоящей документации).

В силу части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, показатели товара должны быть выражены с применением, в том числе максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться. Однако при обозрении Технического задания (Раздел 3 настоящей документации) комиссией Брянского УФАС России не установлено наличие каких-либо показателей оборудования, имеющегося у заказчика, а также их значений, отражающих потребность заказчика и подлежащих указанию участниками закупки в содержании первой части заявки.

Раздел 3 настоящей документации содержит лишь наименование оборудования.

На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводам:

  1. что участник под № 2 не имел возможности отразить конкретные показатели оборудования в виду их отсутствия в Техническом задании Раздела 3 рассматриваемой документации, а разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки вводит участников в заблуждение. Выполняя требования Закона о контрактной системе участник под № 2 по своему усмотрению, при наличии имеющейся у него информации, указал показатели, значения показателей пожарного извещателя, громкоговорителя;
  2. что, поскольку участником закупки с идентификационным номером заявки 2 выражено согласие на поставку товара, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, то у единой комиссии заказчика не имелось оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО Брянский ГАУ при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку заказчиком разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (раздел 5 документации о закупке за № 0327100004519000069, которая противоречит части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Поскольку предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ, а именно работ по замене пожарных извещателей и оснащению оборудованием автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре и управлением эвакуацией ФГБОУ ВО Брянский ГАУ с использованием имеющегося у заказчика оборудования, то в силу части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик обязан включить в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно содержанию разработанной заказчиком инструкции по заполнению впервой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (раздел 5 документации о закупке за № 0327100004519000069) участнику закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе надлежит выразить 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и 2) указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в соответствии с Техническим заданием (Раздел 3 настоящей документации); Конкретные показатели Товара должны отвечать требованиям, указанным в Техническом задании (Раздел 3 настоящей документации). Конкретные показатели и значения характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, представляются в отношении каждого вида, типа, модели, класса, марки, сорта или конструктивного исполнения товара (материала) в соответствии с требованиями к характеристикам данного товара (материала), установленными в аукционной документации во избежание двоякой трактовки представленного материала участником в заявке…».

Таким образом, участнику закупки согласно разработанной инструкции надлежало выразить согласие на поставку товара, в то время как предметом электронного аукциона является выполнение работ с уже имеющимся у заказчика оборудованием и указать конкретные показатели и значения, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, отраженные в Техническом задании (Раздел 3 настоящей документации).

В силу части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, показатели товара должны быть выражены с применением, в том числе максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

Однако при обозрении Технического задания (Раздел 3 настоящей документации) комиссией Брянского УФАС России не установлено какое-либо наличие показателей оборудования, имеющегося у заказчика, а также их значений, отражающих потребность заказчика и подлежащих указанию в содержании первой части заявки. Раздел 3 настоящей документации содержит лишь наименование оборудования.

3. Заказчиком ФГБОУ ВО Брянский ГАУ при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, и положения части 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, поскольку заказчиком в разделе 5 проекта государственного контракта не установлен порядок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств, включая способы обеспечения гарантийных обязательств и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно части 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Как следует из содержания документации электронного аукциона заказчиком установлены требования к гарантии качества работ и гарантийный срок, так в разделе 5 проекта контракта заказчик устанавливает следующие требования к гарантии качества работ: «5.1. Подрядчик гарантирует: - качество выполнения всех Работ в соответствии с Техническим заданием и действующими нормами;-своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке Работ и в период гарантийного срока. 5.2. Гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и комплектующих, смонтированных на Объекте, начинается с даты подписания Заказчиком Итогового Акта выполненных работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту) и составляет 2 (два) года. 5.3. Если в течение гарантийного срока выявится, что работы (отдельные наименования работ) или комплектующие (часть комплектующих) имеют дефекты и недостатки, которые являются следствием ненадлежащего выполнения Подрядчиком (его Субподрядчиками и Субпоставщиками) принятых им на себя обязательств, в том числе будут обнаружены материалы, которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям Контракта, то Заказчик либо иное лицо, к которому перейдут права на Объект (часть Объекта), совместно с Подрядчиком составляют Акт о недостатках, обнаруженных в гарантийный срок, где, кроме прочего, определяются даты устранения дефектов и недостатков. 5.4. Для участия в составлении Акта о недостатках, обнаруженных в гарантийный срок, фиксирующего выявленные дефекты, согласовании порядка и сроков их устранения Подрядчик обязан в течение 2 (двух) дней с момента получения извещения о выявленных дефектах направить своего представителя, при этом гарантийный срок продлевается на период устранения дефектов.5.5. При отказе Подрядчика от составления или подписания Акта о недостатках, обнаруженных в гарантийный срок, эксплуатирующая организация и/или Заказчик составляют односторонний акт. 5.6. В случае обнаружения дефектов на одних и тех же комплектующих или узлах комплектующих (или материалов) Подрядчик за свой счет обязан заменить эти комплектующие (узлы комплектующих) или материалы в срок, установленный Актом о недостатках, обнаруженных в гарантийный срок. 5.7. Если Подрядчик не устраняет недостатки в сроки, определяемые Актом о недостатках, обнаруженных в гарантийный срок, Заказчик имеет право заменить комплектующие и устранить дефекты и недоделки силами третьих лиц за счет Подрядчика. 5.8. Ущерб, нанесенный по вине Подрядчика или его Субподрядчиков (Субпоставщиков) комплектующим, материалам, Объекту в период текущего ремонта и/или гарантийного срока, возмещается за счет Подрядчика в полном объеме.5.9. Подрядчик не несет ответственности в период гарантийного срока за ущерб, причиненный Объекту третьими лицами или ненадлежащей эксплуатацией. 5.10. Подрядчик гарантирует Заказчику освобождение от любой ответственности, от уплаты сумм по всем претензиям, требованиям, несчастным случаям, в процессе выполнения работ Подрядчиком по настоящему Контракту. 5.11. До подписания Заказчиком и Подрядчиком Итогового акта выполненных работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту), Подрядчик передает Заказчику документы, подтверждающие гарантию производителя на комплектующие, агрегаты, приборы, узлы и т.п., установленные Подрядчиком в ходе выполнения работ».

Поскольку заказчиком установлены требования к гарантийным обязательствам, то в силу п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому в контракт включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, то заказчику надлежало установить порядок, срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств.

4. Заказчиком ФГБОУ ВО Брянский ГАУ при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении требование к сроку и объему предоставления гарантий качества на выполненные работы не включено в проект контракта обязательное условие о том, что оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

5. Заказчиком ФГБОУ ВО Брянский ГАУ при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст.96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, поскольку заказчиком не установлен размер обеспечения гарантийных обязательств.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, ч.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Электронные системы охраны» на действия единой комиссии заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене пожарных извещателей и оснащению оборудованием автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре и управлением эвакуацией ФГБОУ ВО Брянский ГАУ за № 0327100004519000069 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО Брянский ГАУ нарушения требований п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66, ч. 13 ст.34, ч. 7.1 ст.94, ч. 6 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях единой комиссии ФГБОУ ВО Брянский ГАУ нарушения требований ч.1,4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать ФГБОУ ВО Брянский ГАУ предписание об устранении нарушений требований п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66, ч. 13 ст.34, ч. 7.1 ст.94, ч. 6 ст.96, ч.1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны