Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1562/2019 о нарушении требований... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю «……»

«………..»

Департамент образования и науки Брянской области

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/64-1562/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«25» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………» – представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 25.11.2019 г.,

«……..» – представителя заявителя ИП «…..»., действующего на основании доверенности № 8 от 24.11.2019 года,

«……….» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219006668 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219006668, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 929 798,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 года № 0127200000219006668 -1 единой (совместной) комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок №№ 3,4,5,7, а также единой (совместной) комиссией принято решение о недопуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок № 1,8.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219006668 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……..». считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент образования и науки Брянской области, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком Департамент образования и науки Брянской области неверно составлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

2) заказчиком определен объект закупки, не соответствующий п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 10.07.2019 года № 878 (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878),

3) в техническом задании заказчиком при описании интерактивного комплекса содержатся противоречивые сведения относительно операционных систем на встроенном и встраиваемом компьютере,

4) в техническом задании заказчиком при описании интерактивного комплекса установлено управление его функциями с опционного беспроводного мобильного устройства, однако оно не входит в комплект поставки.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком Департамент образования и науки Брянской области нарушен пп. «г» п. 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878 не нашёл своего подтверждения виду нижеследующего.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878, утверждены правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требования к содержанию такого обоснования.

Так, согласно пп. «б» п. 2 вышеуказанных правил, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях: радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пп. «г» п. 3 правил подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219006668, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 08.11.2019 год.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона и подготовки заказчиком обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в реестре Российской радиоэлектронной продукции отсутствовали классы продукции, а в тех позициях реестра, которые можно было идентифицировать как схожие с продукцией, являющейся предметом закупки, отсутствовало описание функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик.

Доказательств того, что в реестре Российской радиоэлектронной продукции присутствует описание функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик заявителем ни при подаче жалобы, ни в рамках рассмотрения жалобы не предоставлено.

Таким образом, заказчик не имел возможности указать в обосновании информацию, предусмотренную пп. «г» п. 3 правил подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком нарушен п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878, согласно которому установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него не нашёл своего подтверждения ввиду нижеследующего.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878 утверждён перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно вышеуказанного перечня, радиоэлектронная продукция размещается в нём в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что источник бесперебойного питания и маршрутизатор не в ходит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, источник бесперебойного питания соответствует коду ОКПД2 – 26.20.40.110 Устройства и блоки питания вычислительных машин, маршрутизатор соответствует коду ОКПД2 – 26.30.11.120 Средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем.

Вышеуказанные коды ОКПД2 входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом довод заявителя о том, что заказчиком нарушен п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878, согласно которому установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него не нашёл своего подтверждения.

3. Довод заявителя о том, что заказчиком установлены противоречивые требования при описании объекта закупки, а именно при описании интерактивного комплекса и его комплектности, а именно по наличию в нём встроенного и встраиваемого компьютера на базе разных операционных систем не нашёл своего подтверждения.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, согласно п. 1 Технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219006668, Интерактивный комплекс – это устройство, которое представляет собой систему, состоящую из интерактивной панели, программного обеспечения, двух встроенных модулей ЭВМ, обеспечивающих функциональные возможности сенсорного дисплея и являющихся его неотъемлемой частью.

Согласно вышеуказанной позиции технического задания, в комплект поставки должны входить: Встроенный компьютер на базе ОС Android; встраиваемый компьютер на базе ОС Windows.

Таким образом, встроенный компьютер интегрирован непосредственно в корпус интерактивной системы, без возможности его извлечения, а встраиваемый компьютер подразумевает возможность его извлечения из корпуса.

Согласно представленным в адрес Брянского УФАС России коммерческим предложениям (вх. № 10022 от 21.11.2019 г.), заявленным требованиям заказчика относительно операционных систем встроенного и встраиваемого компьютеров соответствует ка минимум два различных производителя, а именно Интерактивный комплекс Leopard 75 (коммерческое предложение ООО «Зазеркалье –сервис» подписано руководителем филиала Москва Востриковой Е.А.), Интерактивный комплекс Teach Touch 4.0.75 (коммерческое предложение ООО «СИТИ» подписано директором ООО «СИТИ» Соповым Р.В.).

Таким образом, довод о том, что заказчиком установлены противоречивые требования при описании объекта закупки, а именно при описании интерактивного комплекса и его комплектности, а именно по наличию в нём встроенного и встраиваемого компьютера на базе разных операционных систем не нашёл своего подтверждения.

4. Довод заявителя о том, что в техническом задании заказчиком при описании интерактивного комплекса установлено управление его функциями с опционного беспроводного мобильного устройства, однако оно не входит в комплект поставки и поэтому является дополнительным аксессуаром к интерактивной системе не нашёл своего подтверждения.

Так, согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, согласно п. 1 «Интерактивный комплекс» Технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219006668, заказчиком установлено, что управление всеми функциями комплекса должно осуществляться с опционального беспроводного мобильного устройства. Использование дополнительных аксессуаров (переходников, насадок, внешних модулей, дополнительно устанавливаемых программ) для достижения требуемых характеристик не допускается.

Таким образом, заказчиком прописано, что он подразумевает под «дополнительными аксессуарами», а именно - переходники, насадки, внешние модули, дополнительно устанавливаемые программы.

Таким образом, осуществление управления всеми функциями комплекса с опционального беспроводного мобильного устройства подразумевает не наличие дополнительного аксессуара, а наличие дополнительного функционала у оборудования.

5. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку:

1) в проекте контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000219006668 отсутствует срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара,

2) в п. 4.10.1 проекта контракта установлено, что: «На Товар установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств. Оформление Акта об исполнении обязательств осуществляется только после предоставления Поставщиком такого обеспечения в соответствие с п. 6.2 настоящего Контракта.», однако такой срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в контракте не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ИП «……….» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219006668 необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент образования и науки Брянской области нарушения требований п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.Выдать заказчику Департамент образования и науки Брянской области предписание об устранении выявленного нарушения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны