Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «…» 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 01-СТ/2016  об административном правонарушении

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2016 года 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области …… рассмотрев протокол об административном правонарушении от  02.11.2016 года, составленный в отношении  АО «….», в присутствии представителя по доверенности ….,

УСТАНОВИЛ:

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») передача электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий. 

АО «….», как сетевая организация, включено в реестр энергоснабжающих организаций на основании протокола заседания правления №29 от 29.10.2015г. Министерства конкурентной политики и тарифов  Брянской области, осуществляющих свою деятельность на территории Брянской области. Факт осуществления деятельности по передаче электрической энергии, подтверждается Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов  Брянской области «Об  индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Брянской области», согласно которым данной организации установлены тарифы на осуществление указанной деятельности. 

В соответствии с частью 5 статьи 8 ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. 

Разделом II «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, предусмотрен порядок, способы и сроки опубликования информации в печатных изданиях и электронных средствах массовой информации для территориальных сетевых организаций.  

Согласно акту осмотра Интернет-сайта http://www.zhukgkh.org/page-9.html от 14.10.2016г. информация, предусмотренная пунктом 9, 11  вышеуказанных стандартов раскрытия информации, обнаружена в неполном объеме.  

Кроме того, согласно пункту 3(1) стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии должны направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней с момента ее опубликования. Каких-либо сведений от АО «Жилкомхоз» по опубликованию такой информации в адрес Брянского УФАС России не поступало. 

Сетевые организации, как участники отношений по передаче электроэнергии на розничных рынках, в соответствии с пунктом 2  «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 являются субъектами розничных рынков электрической энергии.  

На основании изложенного, в действиях АО «……» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации, ответственность  за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

При рассмотрении данного дела, размещенная информация о раскрытии стандартов сетевой организацией эклектической энергии за период 2016 года на сайте АО «……» признана неполной, в разделе «Раскрытие стандартов за 2016год» не обнаружена информация о бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Представитель Общества указала, что данная информация размещена в разделе «Раскрытие стандартов за 2015год», что не может быть правильным при размещении раскрываемой информации за 2016г., так как вся финансовая отчетность за 2015 год формируется и  размещается в 2016 году и общество отчитывается за предыдущий финансовый год в текущем году, т.е. 2016г.

На рассмотрении дела представить Общества согласился с доводами антимонопольного органа. Данные нарушения обязуются устранить в  срок до 30 ноября 2016 года.

     Виновным лицом за распространение требуемой законодательством информации является АО «….».

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в неполном размещении информации на официальном сайте интернет, с нарушением требований  ст. 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении порядка и способа размещения информации.

Субъектом административного правонарушения является  АО «…». Субъективная сторона выражается в форме вины, так как АО «…..», являясь сетевой организацией по передаче электрической энергии и должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации об электроэнергетике, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Общество на рассмотрение дела представило письменные объяснений в которых указывает на то, что АО «…..» является субъектом среднего предпринимательства.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать АО «……»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 9.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы                                                     …………..

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны