Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-446/2023 о нарушении требований... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Кастос Систем»

«…….»

 

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области

«……….»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-446/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» июня 2023 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………….» представителя заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 30.05.2023,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Кастос Систем»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Кастос Систем» на действия заказчика  ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на  поставку кондиционеров  за № 0327100005123000039 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

19.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров за № 0327100005123000039.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме за № 0327100005123000039 подана 1 (одна) заявка.

Заявитель ООО «Кастос Систем» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616), что не позволило заявителю подать заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства N 616.

Указанным Постановлением Правительства N 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчиком осуществляется закупка кондиционеров (код позиции - 28.25.12.130-00000010).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, согласно пп. "б" пункта 3 Постановления Правительства N 616 указанные в пунктах 1 и 2 постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что стоимость одной единицы закупаемого товара не превышает 300 тыс. рублей, а также суммарная стоимость всех закупаемых товаров в рамках данной закупки не превышает 1 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно письменным пояснениям заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области (вх. № 3724-ЭП/23 от 31.05.2023) при согласовании и утверждении документов, необходимых для размещения извещения, заказчиком запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 не устанавливался, однако, при размещении извещения об осуществлении закупки заказчиком ошибочно установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.

Вышеуказанное нарушение заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при размещении извещения, запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, привело к возврату оператором электронной площадки 5 (пяти) заявок потенциальных участников закупки, предложивших к поставке товар, страной происхождения которых является Китай (иностранное государство), что подтверждается сведениями сервиса «Независимый регистратор».

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области (далее- Единая комиссия заказчика) нарушены требования пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также требования п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе,  в соответствии с которыми, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, поскольку Единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 99 (ИП «……….».).

В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пп. "б" п. 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

При подаче заявки на участие в запросе котировок участник закупки ИП Карпекин С. Г. (идентификационный номер заявки № 99) с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в типовой форме заявки указал страну происхождения товара - Российская Федерация.

При этом, из представленной заявки участника закупки ИП «……….»  (идентификационный номер заявки № 99) и приложенных документах на сплит-системы (в том числе, файлы- «Техническое предложение», «Спецификация с разбивкой цен», «Сертификат соответствия») следует, что страной происхождения предложенных товаров является Китай.

Таким образом, заявка участника закупки ИП «……….»  (идентификационный номер заявки № 99) содержит недостоверную информацию о стране происхождения товара, и, следовательно, такая заявка участника закупки должна быть признана несоответствующей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 №ИЗК1, Единой комиссией заказчика необоснованно принято решение о соответствии заявки участника закупки с идентификационным номером № 99 ИП «……….» . требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0327100005123000039, в то время как такая заявка участника закупки должна быть признана несоответствующей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Кастос Систем» на действия заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров за № 0327100005123000039 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области нарушения положений ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской нарушения положений пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50, п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 3 ст. 14, пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50, п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «………….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны