Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-588/2020 о нарушении требований ... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «…….»

«…………..»

ГБУЗ «Брянская МБ»

«……»

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-588/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» (ходатайство б/н от 06.05.2020 года),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Управления государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ИП «……….»

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий) за № 0127200000220002067, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

16.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий) за № 0127200000220002067.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 605 870,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002067 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

во-первых, заказчиком при описании объекта закупки использовался код КТРУ 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации», однако, объектом закупки является Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий, следовательно, для описания объекта закупки необходимо использовать код КТРУ 26.60.12.119-00000578 «Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий»;

во-вторых, в п.1.6 Технических характеристик указан код вида номенклатурной классификации медицинских изделий по видам в соответствии с регистрационным удостоверением утвержденный приказом Минздрава от 22 августа 2019 г. N 665н – 179710 и, исходя из наименования объекта закупки соответствуют только два производителя:

- Гибкий оптоволоконный Назофаринголарингоскоп FN-32A с принадлежностями (производства Huger Medical Instrument Co., LTD., Китай),

- Эндоскопы Richard Wolf гибкие и жесткие для эндохирургических вмешательств, с принадлежностями (производства Richard Wolf GmbH, Германия): Назо-фаринго-ларингоскоп (трахеоскоп) (вид 179710);

в - третьих, по совокупности технических характеристик требованиям технического задания соответствует Гибкий оптоволоконный Назофаринголарингоскоп FN-32A с принадлежностями (производства Huger Medical Instrument Co., LTD., Китай).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» (исх. № 1039 от 29.04.2020 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также ч. ч.5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» осуществлено описание объекта закупки без учета надлежащего кода КТРУ, соответствующего предмету закупки а также сформированы характеристики и показатели товара, отличные от характеристик и показателей, указанных в КТРУ, без обоснования их использования.

Предметом осуществляемой закупки является закупка оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий).

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в разделе "Информация об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код КТРУ 26.60.12.119-00000374, которому соответствует наименование «Система эндоскопической визуализации», а при описании объекта закупки в техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком использовались сведения для описания прибора - Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий, указанные в соответствии с позицией кода КТРУ 26.60.12.119-00000374 «Система эндоскопической визуализации».

При обозрении информации позиции КТРУ № 26.60.12.119-00000374 от 22.03.2019 года установлено, что указанному коду соответствуют, в том числе, назофарингоскоп гибкий оптоволоконный, однако, каких-либо технических характеристик и показателей указанная позиция КТРУ № 26.60.12.119-00000374 не содержит.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что КТРУ содержит код 26.60.12.119-00000578 «Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий», полностью соответствующий наименованию объекта закупки, а также содержит необходимые технические характеристики товара, его показатели.

В соответствии с п.2.5 Технических характеристик рассматриваемого аукциона заказчиком определена потребность в наличии в приобретаемом оборудовании показатель «диаметра дистального конца», - не более 3,0 мм, что не соответствует значениям характеристик по коду КТРУ 26.60.12.119-00000578.

Код КТРУ 26.60.12.119-00000578 «Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий» содержит в описании характеристик, в том числе «наружный диаметр дистального конца» (характеристика является обязательной для применения) следующие значения характеристик: ≥ 1.8 и ≤ 2.4 мм, ≥ 3.8 и ≤ 3.9 мм, ≥ 3.8 и ≤ 4.1 мм, ≥ 4.8 и ≤ 5.1 мм, 3.4мм, ≥ 3.1 и ≤ 3.3 мм.

Таким образом, значения характеристик как ≥ 1.8 и ≤ 2.4 мм в соответствии с описанием характеристик «Наружный диаметр дистального конца» по Коду КТРУ 26.60.12.119-00000578 «Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий» входят в установленный заказчиком показатель не более 3,0 мм.

Согласно письменных пояснений заказчика (исх. № 1039 от 29.04.2020 года) оптимальный наружный диаметр дистального конца для введения устройства детям от 2,4 мм до 3,0 мм, позволяющий минимизировать дискомфорт введения трубки в горло или назально ребенку. Ультратонкий диаметр дистального конца позволяет рассмотреть сложно достижимые участки носоглотки, в частности вход в гайморовые пазухи, куда невозможно добраться устройством стандартной толщины. Данная характеристика являлась основополагающей при выборе Назофаринголарингоскопа с целью закупки и применения в педиатрической практике.

Однако заказчиком не предоставлено обоснования использования диаметра дистального конца для введения устройства детям исключительно от 2,4 мм до 3,0 мм, а использование диаметра дистального конца в соответствии с кодом КТРУ 26.60.12.119-00000578 «Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий»: ≥ 1.8 и ≤ 2.4 мм, ≥ 3.8 и ≤ 3.9 мм, ≥ 3.8 и ≤ 4.1 мм, ≥ 4.8 и ≤ 5.1 мм, 3.4мм, ≥ 3.1 и ≤ 3.3 мм не допустимо для введения устройства детям.

Более того п.2.5 Технических характеристик рассматриваемого аукциона содержит только максимальный показатель «диаметра дистального конца», - не более 3,0 мм, нижняя граница «от 2,4 мм» не нашла отражения в Технических характеристиках документации об электронном аукционе за № 0127200000220002067.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что, заказчиком при описании позиции п.2.5 технических характеристик использованы иные характеристики, отличные от кода КТРУ 26.60.12.119-00000578 «Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий», без надлежащего обоснования необходимости их использования. А, поскольку код КТРУ 26.60.12.119-00000578 «Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий» соответствует наименованию объекта закупки, а также содержит необходимые технические характеристики товара, заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» при описании объекта закупки неверно применен код КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в рамках рассмотрения жалобы заказчиком предоставлены документы, подтверждающие соответствие оборудования как минимум двум производителям.

Заявитель ИП «………..» отмечает, что по совокупности технических характеристик требованиям технического задания соответствует Гибкий оптоволоконный Назофаринголарингоскоп FN-32A с принадлежностями (производства Huger Medical Instrument Co., LTD., Китай).

Однако, заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» предоставлены коммерческие предложения двух производителей на два Назофаринголарингоскопа оптоволоконного гибкого:

1. Коммерческое предложение ГК Здоровый Мир ООО «Бизнес Медиа» от 03.02.2020 года на Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий модель FN-32A производства Huger, подписанное директором;

2. ООО «Медицинская фирма Галатея эндоскопов» №0296 от 05.02.2020 года на Назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий модель Pentax FNL- 7RP3 производства Hoya Corporation, подписанное руководителем отдела продаж (предоставлен приказ о предоставлении права подписи договоров, счетов, счетов-фактур, накладных и других документов, касающихся текущей хозяйственной деятельности ООО «Медицинская фирма Галатея эндоскопов» от 09.11.2018 года).

Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» предоставлены документы, подтверждающие наименование объекта закупки, а также соответствие закупаемого оборудования в совокупности установленных характеристик в техническом задании как минимум двух производителей ООО Huger и Hoya Corporation.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, доказательств того, что заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому оборудованию, отвечающие характеристикам оборудования производства Huger Medical Instrument Co., LTD., Китай, заявителем не представлено.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара не включено в проект контракта обязательное условие о том, что оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» нарушены требования ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, поскольку заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условие о том, что победитель электронного аукциона может не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без штрафов и пеней.

Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчику ГБУЗ «Брянская МБ» в проект контракта, следовало включить условие о том, что победитель электронного аукциона может не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без штрафов и пеней.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ИП «………» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (назофаринголарингоскоп оптоволоконный гибкий) за № 0127200000220002067 частично обоснованной в части неверного применения заказчиком кода КТРУ.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская МБ» нарушения положений ч. 6 ст. 23, ч.8.1 ст. 96, ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, ч.5, ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о 08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская МБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области оператору ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны