Решение б/н Решение по делу № 032/06/110.2 - 413/2019 о нарушении требов... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»

«………»

МУП «Брянский городской водоканал»

«………»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/110.2 - 413/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«27» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «………»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии:

«………»– представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности № 18 от 27.03.2019 года;

«………»– представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующей на основании доверенности № 21 от 27.03.2019 года;

«………»– представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 24 от 27.03.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: "Самотечный канализационный коллектор №3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4"за № 0527300000819000002 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта: "Самотечный канализационный коллектор №3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4"за № 0527300000819000002, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 871 748 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527300000819000002 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2019 №0527300000819000002-1 на участие в проводимом электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции объекта: "Самотечный канализационный коллектор №3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4" за № 0527300000819000002 подано 4 заявки, при этом, единой комиссией по осуществлению закупок для нужд МУП «Брянский городской водоканал» принято решение признать соответствующими документации об электронном аукционе за № 0527300000819000002 заявки всех участников проводимого электронного аукциона.

Заявитель ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП «Брянский городской водоканал», сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции объекта: "Самотечный канализационный коллектор №3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4" за № 0527300000819000002 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0527300000819000002 необоснованно не указаны виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства № 570).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 2 ст. 110 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку требования, предусмотренные положениями Постановления Правительства № 570 на заказчика МУП «Брянский городской водоканал» свое действие не распространяют.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, которое заключает договоры на выполнение соответствующих видов работ, в связи с чем требования, предусмотренные положениями Постановления Правительства № 570 не распространяются на заказчика МУП «Брянский городской водоканал».

2. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, а также требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0527300000819000002 не предусмотрено условие о необязательном указании потенциальными участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0527300000819000002 показателей материалов (товаров), которые возможно получить исключительно путем проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0527300000819000002 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в Разделе 11 «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ» Технического задания (Приложение № 3 к настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Так, при обозрении п. 11 Технического задания «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ», являющегося Приложением № 2 к контракту на выполнение работ по реконструкции объекта: "Самотечный канализационный коллектор № 3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4", установлено, что вышеназванная ведомость материалов содержит следующие требования к материалам (товарам), установить которые возможно исключительно путем проведения соответствующих испытаний, а именно, в частности:

- п. 52 «грунтовка ХС-059 красно-коричневая», а также п. 53 «эмаль ХС-759 белая» ведомости материалов определяет потребность заказчика в следующем значении наименования показателя: внешний вид пленки – «однородная, без морщин, «кратеров», потеков и посторонних включений», при этом, положения п. 4.2 действующего на момент размещения извещения за № 0527300000819000002 ГОСТ 23494-79 «Грунтовка ХС-059, эмали ХС-759, лак-724» предусматривают порядок определения внешнего вида пленки путем проведения соответствующих испытаний на образцах материала.

При этом, положения Закона о контрактной системе не обязывают потенциальных участников закупки при заполнении содержания первой части заявки иметь в наличии материал (товар), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не затрагивающим права и законные интересы потенциальных участников осуществляемой закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2019 №0527300000819000002-1 ни одна заявка не признана единой комиссией по осуществлению закупок для нужд МУП «Брянский городской водоканал» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за № 0527300000819000002 по основанию непредоставления сведений о показателях материалов (товаров), получить которые возможно исключительно путем проведения соответствующих испытаний.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: "Самотечный канализационный коллектор №3 из железобетонных труб Ø800-1200 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Почтовой до ГКНС-4" за № 0527300000819000002 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП «Брянский городской водоканал» нарушения требований п. 2 ч.1 ст. 64, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, а также ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе признано не затрагивающим права и законные интересы потенциальных участников осуществляемой закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого корпуса № 5 ГБСУ СОН "Карачевский психоневрологический интернат" за № 0127200000219000666 принято решение предписание по данной закупке не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны