Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-508/2020 о нарушении требований ... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП «……..»

«……..»

ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»

«……….»

ГБУЗ «Брянская межрайонная больница»

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-508/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«10» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….» - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 10.02.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» (исх. № 668 от 06.04.2020 года);

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Брянская межрайонная больница;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «……» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ИП Кращенко М.А. (исх. б/н от 06.04.2020 года);,

рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя «…..» на действия заказчиков ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 4-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный, микроконвексный) за № 0127200000220001439 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

25.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 4-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный, микроконвексный) за № 0127200000220001439, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 100 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001439 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220001439 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, заказчиками при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок" (далее ГОСТ Р 56331-2014), а также используются показатели аппарата не в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014 без обоснования их применения;

во-вторых, по совокупности технических характеристик ультразвукового аппарата диагностического портативного переносного с 4-мя датчиками, сформированных заказчиками, всем требованиям соответствует только единственный аппарат: Logiq V2.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиков ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» (исх. № 668 от 06.04.2020 года), ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» (исх. б/н. от 06.04.2020 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя Управления государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиками ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные Заказчиками показатели закупаемого медицинского оборудования (ультразвукового аппарата диагностического портативного переносного с 4-мя датчиками) не соответствуют требованиям действующего национального стандарта, а именно ГОСТ Р 56331-2014, так:

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000220001439 Заказчиками не в полном объеме установлены показатели ультразвукового аппарата диагностического портативного переносного с 4-мя датчиками, предусмотренные ГОСТ Р 56331-2014.

ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий (УЗ). При этом, согласно пункта 6.1 ГОСТ Р 56331-2014 техническое задание должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» установлено следующее:

во- первых: заказчиками в Техническом задании документации об электронном аукционе не включены, в частности, следующие требования к ультразвуковому аппарату диагностическому портативному переносному с 4-мя датчиками:

- формирование изображений: возможность регулировки плотности линий в В-режиме и режиме CFM, частотное компаундирование, автоматическая трассировка допплеровского спектра и автоматического измерения параметров кровотока (пункт 6.2.2. ГОСТ Р 56331-2014);

- п. 6.3.1 ГОСТ Р 56331-2014, предусматривающий, что для каждого ультразвукового датчика должны быть приведены параметры, характеризующие качество формируемого ультразвукового изображения в В-режиме и режимах допплеровских измерений, полученные с использованием специализированных фантомов;

во- вторых: документация о закупке за № 0127200000220001439 не содержит обоснование необходимости использования иных показателей, не соответствующих ГОСТ Р 56331-2014, так, в частности:

- по позиции 2 «Пакеты специализированных программ» Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиками определена поддержка технологии широкого угла сканирования (до 120 град) на секторном датчике, однако ГОСТ Р 56331-2014 такую поддержку в рамках пакета специализированных программ не предусматривает;

- по пункту 8.4.5. Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком определена индикация параметров акустического выхода, однако п. 6.2.4 ГОСТ Р 56331-2014 предусматривает индикацию параметров акустического выхода (TIC, TIB, TIS, Ml) по ГОСТ IEC 61157, ГОСТ Р МЭК 62359 и т.д.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиками при формировании дополнительных показателей цветного цифрового ультразвукового сканера не в соответствии с требованиями ГОСТ не включено в содержание документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования других показателей.

При этом в рамках рассмотрения жалобы довод Заявителя относительно отсутствия обоснования «одновременно не менее восьми параметров» по пункту 8.3.2 и 8.3.3 Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Измерения в В-режиме», «Измерения в М-режиме» не нашел своего подтверждения, поскольку при обозрении документации об электронном аукционе установлено, что заказчиками предусмотрены все параметры измерения в В-режиме и измерения в М-режиме, предусмотренные п.6.2.3 ГОСТ Р 56331-2014.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ИП «………..» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиком в Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования Logiq V2 также не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиками предоставлены коммерческие предложения двух производителей: ООО «РУС-ЭКСП» на аппарат SONOTOUCH80 производства CHISON, подписанное генеральным директором (коммерческое предложение (исх. № MON0502ST1 от 05.02.2020 года), и ООО «Сономедика» на аппарат Logiq V2 производства General Electric (коммерческое предложение № 04/02-06 от 05.02.2020 года), подписанное исполнительным директором, на поставку закупаемого медицинского оборудования с указанием конкретных технических характеристик, соответствующих требованиям технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000220001439.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования Logiq V2, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «……..» на действия заказчиков ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку оборудования в рамках мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 4-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный, микроконвексный) за № 0127200000220001439 частично обоснованной в части использования не в полном объеме показателей, установленных в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014, а также использовании показателей ультразвукового аппарата не в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014 без обоснования их применения.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», ГБУЗ «Брянская межрайонная больница» нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчикам ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», ГБУЗ «Брянская межрайонная больница», Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны