Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-51... от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки:

АО «Транснефть-Дружба»

ул. Уральская, д. 113, г. Брянск, 241020

Заявитель:

ООО «Ракета»

Московский проспект, 39,

г. Брянск, 241020

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-510/2020 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 07.04.2020 года. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Селянина Н.Н. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В.- ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Данилова Н.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы.

при участии:

- представителя АО «Транснефть-Дружба»,

- присутствии представителя ООО «Ракета»,

рассмотрев жалобу ООО «Ракета» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» о неправомерном недопуске к участию в закупке,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 31.03.2020 года поступила жалоба ООО «Ракета» (далее - Заявитель) № 032/10/18.1-510/2020 ООО «Ракета» на действия организатора закупки АО "Транснефть - Дружба" при проведении конкурса в электронной форме по лоту № 1400-D05-К-Y03-00736-2020 «ДР-20.06-05.0522 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей импортного производства, автомобилей "ГАЗ", "ВАЗ", "УАЗ", "Нива-Шевроле" БРУ АО "Транснефть - Дружба"» (извещение № 32008911829).

По мнению Заявителя, поданная заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Документации о закупке и Положению о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть».

Рассмотрение дела проходило  посредством Видеоконференцсвязи  (дистанционно) 07.04.2020 в 11:00, в программном обеспечении VideoMostlite, по ссылке:  http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=537674&confpass=3357

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Транснефть-Дружба», утвержденным решением единственного акционера АО «Транснефть-Дружба» от 25.04.2017г. №10.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

АО «Транснефть – Дружба» 21.02.2020 разместило извещение и документацию о закупке по лоту № 1400-D05-К-Y03-00736-2020 «ДР-20.06-05.0522 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей импортного производства, автомобилей "ГАЗ", "ВАЗ", "УАЗ", "Нива-Шевроле" БРУ АО "Транснефть - Дружба"» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru со сроком окончания подачи заявок до 10:00 10.03.2020.

В установленные сроки поступили 2 (две) заявки на участие в закупке.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть», Инструкцией для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме) Участник закупки вправе направить посредством функционала электронной площадки, указанной в извещении об осуществлении закупки, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно п. 17 извещения участникам закупки по указанному лоту предоставляются разъяснения положений извещения об осуществлении закупки  и (или) документации о закупке. Вместе с тем, с запросом о разъяснении порядка формирования суммы единичных расценок, а также отражения стоимостных показателей в формах, включенных в состав заявки на участие в закупке заявитель жалобы в адрес АО «Транснефть – Дружба» не обращался.

В срок и в месте, установленные в извещении и документации о закупке, организатор закупки осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке.

В силу п. 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть» конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

- превышения цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);

- превышения цены любой единицы товара, работы, услуги, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

- установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требуемого документацией о закупке;

- наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ;

- наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

- наличия (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Транснефть» или ОСТ;

- наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса;

- непредоставления участником закупки в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки заявки на участие в закупке с откорректированной ценой договора (ценой лота) / с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг;

- при изменении участником закупки цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке и отраженной в протоколе вскрытия, за исключением изменения цены, указанной в заявке на участие в закупке, при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки, в порядке, предусмотренном Положением о закупке и документацией о закупке;

- непредоставления юридическим лицом документов об одобрении сделки, заключаемой по результатам закупки, если такое одобрение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами;

- в случае, если цена договора (цена лота), не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов в составе заявке на участие в закупке невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору (в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота);

- непредставления участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.

Так, согласно решению комиссии, оформленному протоколом № 1400-D05-К-Y03-00736-2020/Д от 23 марта 2020, к участию в закупке не допущены Участник № 2 – ООО «Ракета», на основании того, что цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом)электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

При этом, заявитель жалобы в доводах указывает, что заполнил форму 2.1 с техническими ошибками (отсутствие возможности редактировать форму в защищенных ячейках), в результате которых в составе заявки в форме 2.1 и на ЭТП были поданы разные предложения о сумме единичных расценок.

В соответствии, при проведении конкурса с процедурой сопоставления дополнительных ценовых предложений участников (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках) устанавливается в процентах.

При подаче предложения на торговой платформе utp.sberbank-ast.ru в соответствии с регламентом универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru предложение о цене, принятое Оператором, Участником № 2 – ООО «Ракета» сформировано без учета НДС, а в составе заявки в форме 2.1 указал сумму единичных расценок с учетом НДС 20%, равной поданному посредством функционала ценовому предложению.

Таким образом, цена единичных расценок Участника № 2 – ООО «Ракета», учитывая его режим налогообложения (УСНО), в форме 2.1 отличается от предложения о цене, принятого Оператором ЭТП на 20%.

Как следствие, Участником представлены противоречивые сведения между ценой участника закупки, указанной посредством стандартных форм электронной площадки (путем указания процента скидки), и ценой, указанной в прикрепленных на площадке документов (в том числе в Форме 2.1), в связи с чем, невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору.

Таким образом, участником представлены противоречивые сведения между ценой участника закупки, указанной посредством стандартных форм электронной площадки (путем указания процента скидки), и ценой, указанной в прикрепленных на площадке документов (в том числе в Форме 2.1), в связи с чем, невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору.

АО «Транснефть – Дружба» не запрашивало у участника в рамках разъяснения положений заявки откорректированную форму 2.1, поскольку представление измененной формы влекло бы изменение участником закупки цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» являлось бы самостоятельным основанием отклонения заявки участника.

Заказчиком у Заявителя были запрошены пояснения, касающиеся порядка формирования суммы единичных расценок при подаче предложения на ЭТП и в составе форм, представленных в заявке. Учитывая функционал ЭТП ни участник, ни заказчик технически не может изменить формы и ценовые предложения, такие действия предусмотрены только при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки, в порядке, предусмотренном Положением о закупке и документацией о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявка ООО «Ракета» оформлена с нарушениями, отклонена в соответствии с требованиями пункта 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

Действия заказчика – АО «Транснефть-Дружба» на решение комиссии по закупкам по отклонению заявки при проведении конкурса в электронной форме по лоту № 1400-D05-К-Y03-00736-2020 «ДР-20.06-05.0522 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей импортного производства, автомобилей "ГАЗ", "ВАЗ", "УАЗ", "Нива-Шевроле" БРУ АО "Транснефть - Дружба"» являются обоснованными на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и Документации о закупке.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ракета» на действия АО «Транснефть-Дружба» о неправомерном недопуске к участию в закупке, при проведении конкурса в электронной форме по лоту № 1400-D05-К-Y03-00736-2020 «ДР-20.06-05.0522 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей импортного производства, автомобилей "ГАЗ", "ВАЗ", "УАЗ", "Нива-Шевроле" БРУ АО "Транснефть - Дружба"» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии Н.Н. Селянина

Члены Комиссии: О.И. Семенцова

 

Е.А. Исакова

 

В.В. Самсонова

Н.М. Данилова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны