Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Начальнику отдела информации информационно-аналитического журнала «Деловой Брянск»

……….

241035, г. Брянск,

     ул. Комсомольская,  д. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.04.2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

………. – заместитель руководителя  управления – начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

……………

рассмотрев дело №032/05/24-310/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч. 7, 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии Зайцевой Е.В.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в печатном издании «Деловой Брянск»  выпуск февраль-март  (191) 2021 на странице 44-45 обнаружена рекламная статья «Естественная красота снова в моде».

В указанной статье рекламируются  косметологические услуги и аппарат  нового поколения для SMAS лифтинга и уникальный  Pen-tyre картридж.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности массаж, перманентный маккиях, татуаж и детатуаж, пирсинг, эпиляция, косметологические услуги, иглорефлексотерапия и др.) за исключением маникюра, педикюра и парикмахерских услуг относятся к медицинской деятельности.

Согласно ч.7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

В нарушение указанного требования закона, данная информация на странице 45 сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов, но не соответствует законодательно установленным 5%  рекламной площади пространства.        

Также в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Рекламируемый медицинский аппарат нового поколения для SMAS лифтинга и уникальный  Pen-tyre картридж может быть использован только при специальной медицинской  подготовке медицинскими работниками. Данный аппарат используется в ультразвуковой терапии для подтяжки  и омоложения кожи.

Таким образом, в рекламе  не может быть использован медицинский аппарат для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях,  что подпадает под запрет, установленный частью  8 статьи  24 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламораспространитель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Начальник отдела информации журнала «Деловой Брянск» ………. является  ответственным лицом за размещение информации в СМИ «Деловой Брянск» на основании приказа от 27.02.2015г №30 и является рекламораспространителем.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7, 8 ст. 24 Закона о рекламе несет, в том числе и  рекламораспространитель.

Из письменных объяснений следует, что данный материал был предоставлен рекламодателем  и не утвержден главным редактором печатного издания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/24-310/2021, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (часть  7, 8 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Ответственным лицом за распространение рекламы является начальник отдела информации журнала «Деловой Брянск» …………

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в печатном издании «Деловой Брянск»  выпуск февраль-март  (191) 2021 на странице 44-45 рекламной статьи  «Естественная красота снова в моде», не соответствующую требованиям части 7, 8 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать начальнику отдела информации журнала «Деловой Брянск» ……….. предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Так как вина лица в совершении данного правонарушения отсутствует, дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждать.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «12» апреля  2021г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Заместитель председателя

Комиссии….  

 

Члены Комиссии:                                                                                     …………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны