Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГБСУСОН «Карачевский психоневрологический интернат»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1086/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «06» октября 2021 года                                                                                         г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручением ФАС России от 03.09.2021 исх. №ПИ/74558/21,  в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России № 471  от 01.10.2021 года,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  « ……»

Членов Инспекции: «…..»

в присутствии:

«……» – директора ГБСУСОН «Карачевский психоневрологический интернат», действующего на основании приказа №199-к от 01.09.2014 года;

«…….» – представителя ГБСУСОН «Карачевский психоневрологический интернат», действующей на основании доверенности №26 от 04.10.2021 года;

«…….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки № 0127200000221003386 на поставку масла сливочного, установила:

29.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация № 0127200000221003386 на поставку масла сливочного.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 № 0127200000221003386-1 на участие в аукционе подано 3 заявки.   Все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2021 № 0127200000221003386-3 победителем электронного аукциона признан ИП Цыбин В.М.

26.07.2021 года   по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

04.10.2021 поступили письменные пояснения заказчика, согласно которых при создании проекта контракта были допущены ошибки.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России установила следующее:

1. Согласно положениям части 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения. (далее - Постановление N 606).

Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

В Приложении N 2 Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

а) наименование товара-продукты питания;

б) код (коды) предмета контракта:

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.)

Согласно извещению о проведении совместной закупки за №   0127200000221003386 предметом электронного аукциона является поставка масла сливочного; ОКПД2 - 10.51.30.110; ОКВЭД2- 10.5 КТРУ- 10.51.30.110, следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

При обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта контракта на поставку масла сливочного установлено:

1) что п. 2.4 проекта контракта установлен заказчиком не в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

Так п. 2.2 Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, определено, что «оплата поставленного Товара производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение ______ (_______) календарных/рабочих <46> дней со дня подписания Сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара <47>», в то время как п. 2.4 разработанного заказчиком проекта контракта не содержит слов  «на основании счета, предоставленного поставщиком»: «Выплата аванса не предусмотрена. Оплата поставленного Товара производится Заказчиком не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 44 ФЗ».

Положениями Раздела II типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, предусмотрено 3 варианта условий и порядка оплаты товара, которые выбираются исходя из имеющееся потребности заказчика:

Вариант 1 (выбирается при установлении Заказчиком авансового платежа)

Заказчик производит авансовый платеж в размере ___ <36> процентов от цены Контракта, что составляет (______) <37> рублей __ копеек, в том числе НДС - (__ процентов) ______ (_______) <38> рублей __ копеек (НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), в течение ___ (___) календарных/рабочих <39> дней с даты заключения настоящего Контракта. <40>

После осуществления поставки Товара на сумму авансового платежа оплата по настоящему Контракту в дальнейшем производится в течение _______ (______) календарных/рабочих <41> дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара (Приложение N 3 к настоящему Контракту) (далее - Акт сдачи-приемки Товара) <42>.

Выплата аванса при исполнении настоящего Контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, не допускается <43>.

Вариант 2 (выбирается в случае, если выплата аванса не предусмотрена)

Вариант 2.1 (выбирается при поставке Товара по заявкам, при этом в Контракте определено количество Товара, а также выбирается при поставке Товара в случае, если количество поставляемого Товара невозможно определить, и Заказчик, в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, определяет начальную цену единицы Товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены Контракта, а количество поставляемого Товара определяется по заявкам Заказчика).

Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 4 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение ___ (____) календарных/рабочих <44> дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара <45>.

Вариант 2.2 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда в Контракте определено необходимое количество Товара (единовременная поставка))

Оплата поставленного Товара производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение ______ (_______) календарных/рабочих <46> дней со дня подписания Сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара <47>.

Вариант 2.3 (выбирается при поставке Товара не по заявкам, в случае, когда Товар поставляется партиями и в Контракте определено необходимое количество Товара (график (этапы) поставки))

Оплата каждой партии Товара производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, не позднее _____ (______) календарных/рабочих <48> дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12/Акта сдачи-приемки Товара <49>.

Вариант 3 (выбирается в случае, если при проведении электронного аукциона цена Контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены Контракта или ниже согласно части 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ)

Оплата по Контракту со стороны Заказчика не производится, счет/счета и счета-фактуры Поставщик Заказчику не предоставляет. Пункты 2.2, 2.3, 2.5 - 2.7, 4.2.2, 4.3.1 настоящего Контракта не применяются.

 

Условиями Раздела II проекта контракта, разработанного заказчиком в рамках рассматриваемой закупки, предусмотрена поставка товара по заявкам заказчика, без выплаты аванса, следовательно, заказчику, устанавливая в проекте контракта положения п. 2.2 типового контракта, надлежало установить указанное условие в полном соответствии с требованиями Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

2) что п. 2.6 проекта контракта установлен заказчиком не в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

Так п. 2.6 Типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, определено, что «заказчик уменьшает суммы, подлежащие уплате Заказчиком Поставщику (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой настоящего Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком», в то время как п. 2.6 разработанного заказчиком проекта контракта не содержит слов  «юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя»: «Заказчик уменьшает суммы, подлежащие уплате Заказчиком Поставщику, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой настоящего Контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ Заказчиком».

3) что п. 3.3 проекта контракта не содержат в полном объеме условий п. 3.3 Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

Так, п. 3.3 Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 устанавливает, в том числе, следующие положения: «в рамках экспертизы поставленного Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) на соответствие условиям настоящего Контракта Заказчиком своими силами или с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, не реже ___ раза в течение срока действия Контракта, указанного в пункте 11.1 настоящего Контракта <63>, проводятся исследования Товара на предмет качества и безопасности, в том числе фальсификации Товара <64>. Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара (результатов отдельного этапа исполнения Контракта) до __ процентов <65> от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего Контракта в момент передачи Товара Заказчику/Получателю на складе Поставщика до отгрузки Товара <66>

Однако, указанные положения п. 3.3 Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 не установлены заказчиком в проекте контракта.

4) что спецификация, являющаяся приложением №1 к контракту не соответствует требованиям к спецификации, установленным Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, а именно:

- таблица «спецификация», утвержденная положениями Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 предусматривает столбец «количество в единицах измерения», в то время как заказчиком в приложении №1 к проекту контракта «спецификация» указано наименование столбца «количество», не в соответствии с требованиями Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140;

-  таблица «спецификация», утвержденная положениями Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 предусматривает столбцы «остаточный срок годности», «стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС)», «максимальная цена позиции Товара (определяется в процентном соотношении к максимальной цене Контракта, сумма максимальных цен позиций Товара не может превышать 100 процентов цены», в то время как заказчиком в приложении №1 к проекту контракта «спецификация» не установлены соответствующие столбцы;

- заказчиком в приложении №1 к проекту контракта «спецификация» установлен столбец «сумма», не предусмотренный положениями Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2.2, 2.6, 3.3, раздела XIII типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
  2. Поскольку по итогам закупки контакт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                               «……»

 

 

Члены    инспекции                                                                                      «……»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны