Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-495/2022 о нарушении требовани... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «РЕМСТРОЙ-40»

«……»

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 им. К. И. Пушновой г. Брянска»

«……»

 

Брянская городская администрация

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-495/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» июня 2022 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

В отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «РЕМСТРОЙ-40», заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 им. К. И. Пушновой г. Брянска», уполномоченного органа Брянская городская администрация,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «РЕМСТРОЙ-40» на действия заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. К. И. Пушновой г. Брянска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д. 41 за № 0127300013122000272 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д. 41 за № 0127300013122000272.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 712 949,12 рублей.

Заявитель ООО «РЕМСТРОЙ-40» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. К. И. Пушновой г. Брянска» в части неправомерного, по мнению заявителя, формирования протокола от 24.05.2022 года признания участника закупки ООО «РЕМСТРОЙ-40» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, по основаниям непредставления участником закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. К. И. Пушновой г. Брянска» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку заказчиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. К. И. Пушновой г. Брянска» правомерно принято решение о признании победителя аукциона в электронной форме за № 0127300013122000272 ООО «РЕМСТРОЙ-40» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д. 41.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 №ИЭА1 победителем был признан участник ООО «РЕМСТРОЙ-40» с ценой контракта 82 541 654,12 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно положений ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе предусматривает, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе, срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Так, победителем ООО «РЕМСТРОЙ-40» 24.05.2022 года, совместно с подписанным усиленной электронной подписью проектом контракта, направлена независимая гарантия от 24.05.2022 года № 22562-20КЭБГ/0074, выданной АО КИВИ Банк (далее – независимая гарантия).

Согласно положениям ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

При обозрении представленной независимой гарантии, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что п. 11 указанной гарантии предусматривает следующее: «Гарантия прекращается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, Гарантия прекращается в дату возврата оригинала настоящей Гарантии Принципалом или Бенефициаром Гаранту. В этом случае письменный отказ Бенефициара от своих прав по Гарантии не требуется. При прекращении Гарантии по основаниям, предусмотренным пп.1 и пп.2 п. 1 ст. 378 ГК РФ, возврат Гаранту оригинала гарантии не является обязательным».

Таким образом, включенное в независимую гарантию вышеназванное условие, не установленное действующим законодательством о контрактной системе, предусматривает отказ Бенефициара (заказчика) от предоставленных ему прав по гарантии при дополнительных условиях, а именно, возврате Гаранту оригинала гарантии Принципалом (подрядчиком).

При этом, из буквального толкования положений п. 11 независимой гарантии, следует, что установленный в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300013122000272 срок действия независимой гарантии, превышающий срок исполнения обязательств по контракту не менее чем на один месяц, может быть изменен путем возврата оригинала настоящей Гарантии Принципалом Гаранту, при этом, действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность прекращения независимой гарантии или изменение срока ее действия по инициативе Принципала, и как следствие такое условие ставит возможность получения выплат по гарантии от согласованных действий Принципала и Гаранта, а также противоречат требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300013122000272, предусматривающим срок действия независимой гарантии, а также условие о ее безотзывности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. К. И. Пушновой г. Брянска» 27.05.2022 года правомерно сформирован протокол признания победителя электронного аукциона за № 0127300013122000272 уклонившимся от заключения контракта в соответствии с положениями с. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, по основаниям непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: в том числе, 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 4) ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д. 41 за № 0127300013122000272.

Объектом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д. 41 за № 0127300013122000272.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 712 949,12 рублей.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Пунктом 10 приложения к настоящему Постановлению Правительства № 2571 определено, что работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусматривают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции подтверждением является:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

При этом, положения настоящего Постановления Правительства № 2571 указывают, что под «опытом» понимается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".

Кроме того, в рассматриваемом случае цена выполненных работ по договору, цена выполненных работ, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и равна не менее 18 342 589,82 руб.

Так, при обозрении содержания заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 4) ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» установлено, что ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» не представлено надлежащее подтверждение наличия опыта исполнения вышеназванных работ в полной мере соответствующее требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300013122000272, а именно:

во-первых, договор № 29/С от 15.09.2020 года, заключенный с ООО «Инжиниринг Групп» на сумму 29 000 350,12 руб. на выполнение работ по капитальному ремонту, комплексу ремонтно-строительных работ и работ по реконструкции здания ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы», акты о приемке выполненных работ, а также информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указывает на тот факт, что ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» выполняло общестроительные работы в качестве соисполнителя по вышеназванному договору, и как следствие такой опыт не может приниматься в качестве самостоятельного опыта исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".

во-вторых, иные договоры (контракты) и акты выполненных работ (оказанных услуг) представленные в качестве подтверждения соответствия участника закупки ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» указанным в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300013122000272 дополнительным требованиям также не могут быть приняты как соответствующие ввиду тех обстоятельств, что цена выполненных работ по договорам (контрактам) составляет менее 18 342 589,82 руб.

Таким образом, ввиду отсутствия у участника закупки (идентификационный номер заявки 4) ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» собственного опыта выполнения работ в соответствии с требованиями положений п. 10 приложения к Постановлению Правительства № 2571 у единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация не имелось оснований для признания заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 4) ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д. 41 за № 0127300013122000272 и как следствие у такого участника закупки не возникает права на заключение контракта в соответствии с положениями ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «РЕМСТРОЙ-40» на действия заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 им. К. И. Пушновой г. Брянска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5 г. Брянска, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, д. 41 за № 0127300013122000272 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушение требований пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленного нарушения выдано в рамках рассмотрения дела РНП 32-664 принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны