Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки муниципального з... от 8 апреля 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 49
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов
4 августа 2010 года г. Брянск
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения Прокуратуры г. Брянска от 19.07.2010 года, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02 августа 2010 года № 441 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
«…» руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
«…» заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
«…» ведущего специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
«…» специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации (241050 г. Брянск, пр-т Ленина, д. 39а) требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по содержанию объектов улично-дорожной сети в Бежицком, Володарском, Советском и Фокинском районах г. Брянска по лоту № 1.
Установила:
1.27 ноября 2009 года на официальном сайте города Брянск по размещению муниципального заказа www.torgi.bryansk.ru. размещены извещение и документация об аукционе на право выполнения работ по содержанию объектов улично-дорожной сети в Бежицком, Володарском, Советском и Фокинском районах г. Брянска по лоту № 1.
Документация об аукционе утверждена Председателем Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации «…» 27.11. 2009 года.
2. До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе 21 декабря 2009 года до 1000 часов по лоту №1 «Содержание объектов улично- дорожной сети в Бежицком районе г. Брянска» поступили заявки на участие в аукционе от 4 участников размещения заказа на бумажном носителе: МУП «Бежицкое дорожное управление г. Брянска», ООО «Торпром-2», ООО «Прогресс», ООО «Аккорд».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе согласно протоколу №746/1 от 22.12.2010 года принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа. По итогам проведения процедуры аукциона (протокол № 303/2 от 26.04.2010 года) победителем открытого аукциона по лоту № 1«Содержание объектов улично- дорожной сети в Бежицком районе г. Брянска» признано МУП «Бежицкое дорожное управление» г.Брянска»; победителем открытого аукциона по лоту № 2 признано МУ СРСП Володарского района г. Брянска; победителем открытого аукциона по лоту № 3 признано МУП « Спецавтохозяйство» г. Брянска; победителем открытого аукциона по лоту № 4 признано МУП «Комбинат дорожного строительства и благоустройства Фокинского района г. Брянска».
3. Муниципальным заказчиком Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации подписан муниципальный контракт по итогам лота № 1 на содержание объектов улично-дорожной сети в Бежицком районе г. Брянска в 2010 году.
4. В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в содержании документации об аукционе допущены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:
4.1. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению, поскольку положения документации об аукционе п. 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» и п. 7.1.18 информационной карты документации об аукционе устанавливают различный перечень документов и сведений, которые участники размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в аукционе, а также указанные пункты документации об аукционе устанавливают разные требования к предоставляемым документам. Так п. 7.1.18 информационной карты документации об аукционе не устанавливает требования о декларировании участником размещения заказа соответствию требованиям, установленным в ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов. П. 3.3.1.1 не устанавливает предусмотренное абз. б) п. 1 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов требование к выписке единого государственного реестра юридических лиц, а именно не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа выписки, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
При этом документация об аукционе отдает предпочтение к положениям, установленным муниципальным заказчиком в п. 3.3.1.1 (преамбула информационной карты).
4.2 Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которым требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается, поскольку в п. 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» муниципальным заказчиком установлено требование о декларировании соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в то время как ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов устанавливает требование о декларировании соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
5. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов в согласно которым при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 3 статьи 38 по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку муниципальным заказчиком в течение срока исполнения муниципального контракта неоднократно менялись объемы работ, предусмотренные сметной документации путем заключения дополнительных соглашений:
№ |
п/п | Наименование работ | Приложения №2 к муниципальному контракту «Структура базовой цены муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично- дорожной сети Бежицкого района г. Брянска на 1 полугодие 2010 года, содержащая наименование затрат и сроки исполнения, единицу измерения, базов. единич. расценка в ценах октября 2009 года, объемы и базовую стоимость работ» к муниципальному контракту | Приложения №2 к муниципальному контракту «Структура базовой цены муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично- дорожной сети Бежицкого района г. Брянска на 1 полугодие 2010 года, содержащая наименование затрат и сроки исполнения, единицу измерения, базов. единич. расценка в ценах октября 2009 года, объемы и базовую стоимость работ» в ред. доп соглашения №1 от 26.02.2010 года | Приложения №2 к муниципальному контракту «Структура базовой цены муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично- дорожной сети Бежицкого района г. Брянска на 1 полугодие 2010 года, содержащая наименование затрат и сроки исполнения, единицу измерения, базов. единич. расценка в ценах октября 2009 года, объемы и базовую стоимость работ» в ред. доп соглашения №1 от 25.03.2010 года | Приложения №2 к муниципальному контракту «Структура базовой цены муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично- дорожной сети Бежицкого района г. Брянска на 1 полугодие 2010 года, содержащая наименование затрат и сроки исполнения, единицу измерения, базов. единич. расценка в ценах октября 2009 года, объемы и базовую стоимость работ» в ред. доп соглашения №1 от 26.04.2010 года | Приложения №2 к муниципальному контракту «Структура базовой цены муниципального контракта на выполнение работ по содержанию объектов улично- дорожной сети Бежицкого района г. Брянска на 1 полугодие 2010 года, содержащая наименование затрат и сроки исполнения, единицу измерения, базов. единич. расценка в ценах октября 2009 года, объемы и базовую стоимость работ» в ред. доп соглашения №1 от 24.05.2010 года | |
1 | Ремонт покрытия тротуаров литым асфальтом | 200м2 | 100м2 | 100м2 | 100м2 | 0 | |
2 | Восстановление изношен верхних слоев а/б покрыт. на отдельных участках длиной до 50 м | 5000м2 | 1500м2 | 1500м2 | 1500м2 | 1500м2 | |
3 | Заделка трещин в асфальтобетонном покрытии | 2500м | 1000м | 1000м2 | 1000м2 | 0 | |
4 | Ремонт бордюрного камня | 250м | 100м2 | 100м2 | 100м2 | 0 | |
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России
Решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушение положений ч.5 ст.9, ч. 4 ст. 34, ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Поскольку заказ размещен, принято решение предписания об устранении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи