Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-597/2022 о нарушении требований... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «РосЭкспертЪ»

«……»

 

Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации

«…..»

 

Брянская городская администрация

«…..»

      

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-597/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» июля 2022 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..» представителя заказчика Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 06.07.2022 года;

«……» представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности от 22.12.2021 года;

«…..» представителя ООО «ПроЭкспертОценка» (ранее- ООО «РосЭкспертЪ»), действующего на основании доверенности № 1 от 05.07.2022 года,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «РосЭкспертЪ» на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости ежемесячного размера арендной платы объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Брянск, подлежащих сдаче в аренду за № 0127300013122000383 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

15.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости ежемесячного размера арендной платы объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Брянск, подлежащих сдаче в аренду за № 0127300013122000383.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141 333,51 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013122000383 подано 15 (пятнадцать) заявок.

Заявитель ООО «РосЭкспертЪ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация, поскольку считает, что заявка заявителя ООО «РосЭкспертЪ» (идентификационный номер заявки 11) неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127300013122000383 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 №ИЭА1, поскольку считает, что его заявка в полной мере соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером № 11 ООО «РосЭкспертЪ» не соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127300013122000383.

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости ежемесячного размера арендной платы объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Брянск, подлежащих сдаче в аренду.

Приложениями № 4 и № 5 к извещению о закупке установлены единые требования к участникам закупки и к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, участники в составе заявки представляют, в том числе:

Для юридических лиц (в соответствии со статьей 15.1, статьей 24.7, ст.4 и ст.15. Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1198):

- копию действующего договора (полиса) обязательного страхования ответственности юридического лица, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем пять миллионов рублей (15.1 Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ);

- копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух лиц, право осуществления оценочной деятельности, которых не приостановлена;

- копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации оценщиков, членами которой являются указанные работники,

- копию действующего договора (полиса) обязательного страхования ответственности оценщика, заключенного в соответствии со ст.24.7. Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998;

-копии не менее одного квалификационного аттестата оценщика по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости».

Как следует из п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Согласно абзацу 2 статьи 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Кроме того, абзацем 3 данной статьи предусмотрено, что оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

Согласно абзацу 2 статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки (далее также - оценочная компания), должно иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

С учетом указанных норм Закона об оценочной деятельности оценщик для осуществления оценочной деятельности должен соответствовать совокупности требований указанного Закона.

Так, в случае, если договор на проведение оценки заключается с юридическим лицом, то одним из обязательных требований является наличие в штате организации не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

С учетом изложенного, требования, установленные Приложениями № 4 и № 5 к извещению о закупке, соответствует предмету закупки, а также требованиям Закона об оценочной деятельности.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 №ИЭА1, заявка заявителя ООО «РосЭкспертЪ» (идентификационный номер заявки 11) признана несоответствующей требованиям извещения о закупке по следующему основанию:

«п.3 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона №44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона №44 ФЗ: Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, участники в составе заявки представляют:

Для физических лиц (в соответствии со ст.15 и ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998):

 - копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков;

- копию действующего договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности оценщика;

- копию квалификационного аттестата оценщика в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости».

Для юридических лиц (в соответствии со статьей 15.1, статьей 24.7, ст.4 и ст.15.Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1198):

- копию действующего договора (полиса) обязательного страхования ответственности юридического лица, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем пять миллионов рублей (15.1 Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ);

- копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух лиц, право осуществления оценочной деятельности, которых не приостановлена;

- копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации оценщиков, членами которой являются указанные работники,

- копию действующего договора (полиса) обязательного страхования ответственности оценщика, заключенного в соответствии со ст.24.7. Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998;

-копии не менее одного квалификационного аттестата оценщика по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости».

 В составе заявки с идентификационным номером 11 представлены: информационная выписка из реестра СРО на оценщика К. по состоянию на 30 мая 2022г. Информационная выписка из реестра СРО на оценщика П. по состоянию на 31 мая 2022 г. Выписка из реестра членов СРО на оценщика В. по состоянию на 30 мая 2022 г. Информация о наличии в штате оценщиков на дату подачи заявок отсутствует. Копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух лиц, право осуществления оценочной деятельности, которых не приостановлена в составе заявки не представлены».

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, в рамках рассмотрения жалобы, заявка с идентификационным номером № 11 содержала, в том числе, информационные выписки, выданные саморегулируемыми организациями, подтверждающие наличие в штате организации не менее двух лиц, право осуществления оценочной деятельности, которых не приостановлена по состоянию на 30.05.2022 года и на 31.05.2022 года, в то время как, срок окончания подачи заявок согласно извещения об осуществлении закупки определен 23.06.2022 года, следовательно, участник закупки  с идентификационным номером 11 не подтвердил наличие у общества в штате двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлена после 30.05.2022 года и 31.05.2022 года.

Однако, данный довод не может быть принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку извещение об осуществлении закупки содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а также действующим законодательством не установлены требования к форме и дате выдачи документов, подтверждающих наличие в штате организации не менее двух лиц, право осуществления оценочной деятельности, которых не приостановлена.

Таким образом, в рассматриваемом случае, участником закупки с идентификационным номером 11 в составе заявки представлен документ, исходя из содержания которого следует, что в штате организации имеется не менее двух лиц, право осуществления оценочной деятельности, которых не приостановлена, а так же учитывая то факт, что требования к форме и содержанию таких документов не установлены Законом об оценочной деятельности, следовательно,  у единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация отсутствовали основания полагать, что указанный документ является ненадлежащим подтверждением.

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки за № 11 ООО «РосЭкспертЪ» не соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127300013122000383.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «РосЭкспертЪ» на действия уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости ежемесячного размера арендной платы объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Брянск, подлежащих сдаче в аренду за № 0127300013122000383 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушения положений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «………»

 

 

Члены комиссии                                                                                                 «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны