Решение б/н Решение по делу индивидуального предпринимателя от 2 августа 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«07» февраля 2012г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…..> - зам. руководителя Брянского УФАС России,
Члены Комиссии – <…..> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…..> – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг «массаж» в салоне тайского массажа, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <…..>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в январе 2012г. на щите расположенном г.Брянск, ул. Станке Димитрова, д. 5 и ул. Литейная обнаружена рекламная информация СПА-САЛОНА традиционного тайского массажа.
Согласно ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). СПА-САЛОН оказывает медицинские услуги массажа, также он не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе. Услуга массажа относится к видам медицинских услуг, таким образом, в нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, получения консультации специалистов.
В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за несоблюдение требований статьи 24 несет рекламодатель.
Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в СПА-салоне традиционного тайского массажа, является индивидуальный предприниматель <…..> , который является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е является рекламодателем.
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской услуги массаж оказываемой в СПА-салоне, без требуемой законом сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой услуга с массажа. Деятельность салона направлена на извлечение прибыли от услуг оказываемых рекламируемым товаром в том числе.
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация выставленная на щитах города Брянска о предоставлении услуг массажа в СПА-салоне «Тайского массажа», является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…..>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона тайского массажа , выставленную в виде рекламного щита в г.Брянске, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…..> , поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме «07» февраля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…..>
Члены Комиссии <…..>
<…..>