Решение б/н Решение по делу индивидуального предпринимателя от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«07» февраля  2012г.                                                                                               г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…..> - зам. руководителя Брянского УФАС России,

Члены Комиссии –   <…..> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<…..>  – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 03  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг «массаж» в салоне тайского массажа, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <…..>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в январе 2012г. на щите расположенном г.Брянск, ул. Станке Димитрова, д. 5  и ул. Литейная обнаружена рекламная информация СПА-САЛОНА традиционного тайского массажа.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ  от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации

 

 

специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). СПА-САЛОН оказывает  медицинские  услуги массажа, также он не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе. Услуга массажа относится к видам медицинских услуг, таким образом, в нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к  применению и использованию, получения консультации специалистов.       

В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за несоблюдение требований статьи 24 несет рекламодатель.

           Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в СПА-салоне традиционного тайского массажа, является индивидуальный предприниматель <…..> , который является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е является рекламодателем. 

Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской услуги массаж оказываемой в СПА-салоне, без требуемой законом сопровождения  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая рекламой услуга с массажа. Деятельность салона направлена на извлечение прибыли от услуг оказываемых рекламируемым товаром в том числе.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация выставленная на щитах города Брянска о предоставлении услуг массажа в СПА-салоне  «Тайского массажа», является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламодатель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…..>

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу салона тайского массажа , выставленную в виде рекламного щита в г.Брянске, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…..> , поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <…..>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «07» февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии       <…..>                                                                    

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <…..>  

                                                                                                                            <…..>

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны