Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-962/2019 о нарушении требований ... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Маус Хауз»

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

Департамент образования и науки Брянской области

«……….»

АО «ЕЭТП»

«…………..»

Решение по делу № 032/06/33-962/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«17» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«…………..» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года,

«……….» представителя ООО «Маус Хауз», действующего на основании доверенности № 65 от 16.07.2019 года;

«……………».- представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности № 4552-07-Б от 17.07.2019 года;

«………..»- представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности № 4551-07-Б от 17.07.2019 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Маус Хауз» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за 0127200000219004103 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

28.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за 0127200000219004103, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 672 882,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004103 на момент рассмотрения жалобы не заключен. Исходя из информации, представленной Заказчиком электронный аукцион за 0127200000219004103 на момент рассмотрения жалобы отменен, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.

Заявитель ООО «Маус Хауз» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент образования и науки Брянской области, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004103, поскольку:

во- первых: Заказчиком в нарушение требований п.7 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлен срок изготовления Товара «не ранее 2018 года»;

во- вторых: Заказчиком в нарушение требований п.5 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) при установлении дополнительных требований к поставляемому оборудованию: маршрутизатор, клавиатура, мышь клавиатурная включено обоснование применения дополнительного описания товара формального характера;

в- третьих: Заказчиком в нарушение требований ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе не включено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренного Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236) на программное обеспечение Android;

в- четвертых: Заказником нарушены положения пункта 3 Порядка подготовки обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренного Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 при формировании обоснования по программному обеспечению ОС Microsoft Windows версии не ниже 10;

в – пятых: Заказчиком сформированы требования к Интерактивному комплексу, соответствующие товару конкретного производителя: Teach Touch 4.0 75;

в- шестых: Заказчиком в нарушение требований ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе:

в –седьмых: Заказчиком в нарушение требований п.2 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не включены требования по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при сопровождении характеристик товара словами: «меньше или равно», «больше или равно», «от», «в диапазоне».

До рассмотрения жалоб по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент образования и науки Брянской области (вх. № 5512 от 12.07.2019 года).

Представители заказчика Департамент образования и науки Брянской области не согласились с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснили следующее:

- Установленный заказчиком год изготовления товара – не ранее 2018 года обусловлен потребностью приобрести товар современных, не устаревших моделей техники. При этом, данное требование не ограничивает количество участников закупки;

- Заказчиком в содержание документации о проведение электронного аукциона включено обоснование применения дополнительного описания товара маршрутизатор, клавиатура, мышь клавиатурная, что соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145;

- операционная систем Windows не является объектом закупки электронного аукциона, а лишь требованием к качественным и количественным характеристикам объекта закупки, следовательно, по- мнению заказчика, отсутствует необходимость указания функциональных характеристик данного ПО.

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований п.7 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления срокаизготовления Товара «не ранее 2018 года» не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление года изготовления товара – не ранее 2018 года обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом в рамках рассмотрения жалобы Заявитель ООО «Маус Хауз» не представлено доказательств того, что установление требования к году изготовления товара – не позже 2018 года влечет ограничение количества участников закупки на товарном рынке.

Кроме того, представитель Заявителя в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что планирует предложить к поставке товар 2019 года изготовления.

2. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований п.5 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, поскольку Комиссией Брянского УФАС России при обозрении информации, размещенной в ЕИС установлено, что заказчиком в содержание документации об электронном аукционе по товарам: маршрутизатор, клавиатура, мышь клавиатурная включено

обоснование применения дополнительных характеристик вышеуказанных товаров, не включенных в КТРУ, что соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

3. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области нарушены требования ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию, Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее Обоснование утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236), поскольку:

во- первых: заказчиком не размещено в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения «Android», требование к которому установлено в «Техническом задании» документации об электронном аукционе;

во- вторых: размещенное 15.07.2019 года в единой информационно системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд на программное обеспечение Windows в нарушение требований п.3 Обоснования утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 не содержит следующей информации:

- класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

- требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

4. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области нарушены требования п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку Заказчиком в содержание Извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000219004103 не включена информация о запрете на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

Так, в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации № 1236 от 16.11.2015 г. установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Брянского УФАС было установлено, что потребностью заказчика является приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов с функциями программного обеспечения для формирования электронных анестезиологических карт. Данное программное обеспечение должно быть внесено в Единый реестр российских программ для электронно -вычислительных машин и баз данных.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлено, что в рамках исполнения обязательств по государственному контракту необходимо, в том числе, установление программного обеспечения последних версий, позволяющее производить настройку оборудования с использованием всех технологий и стандартов (п.3.3.11 проект контракта).

Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами за исключением государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не установлен.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно формирования технических характеристик Интерактивного комплекса, соответствующих товару конкретного производителя: Teach Touch 4.0 75 по следующим основаниям:

Исходя из представленных в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком документов, в том числе коммерческих предложений участников закупки, установлено, что совокупности сформированных заказчиком характеристик соответствуют интерактивный комплекс Teach Touch, а также интерактивная панель SMART VX175.

Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, при этом в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, почему, по мнению Заявителя, установленные требования к интерактивному комплексу соответствуют конкретному производителю.

В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, однако материалы анализа рынка, проведенные согласно пояснений представителя Заявителя, на обозрение Комиссии не представлены.

6. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии которыми документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, поскольку Заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» установлены требования к оформлению заявки, в частности, требование об указании участником в отдельной графе (пункте) наименование страны происхождения товара; требования о том, что все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст; требования об указании реквизитов документа производителя товара.

7. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком Департамент образования и науки Брянской области инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219004103, не в полном объеме отражает порядок предоставления участниками закупки сведений показателях оборудования, содержащихся в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», так, в частности, согласно раздела 8 «Технического задания» потребностью заказчика является интерактивный комплекс с «разрешением в матрицы дисплея больше или равно 3840х2160», «время отклика сенсора меньше или равно 15 мс», однако, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о том, каким образом участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать показатели поставляемого оборудования с сопровождением словами: «больше или равно», «меньше или равно».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области нарушены требования части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, поскольку заказчиком в пункте 7.5,7.6 проекта контракта установлен размер штрафа исходя из фиксированной суммы.

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

9. Заказчиком ГБУЗ Департамент образования и науки Брянской области нарушены требования части 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта установлен размер штрафа исходя из фиксированной суммы.

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком ни в извещении об осуществлении закупки за № 0127200000219004103, ни в документации о закупке, ни в проекте контракта не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств, в то время как разделом 6 проекта Контракта установлены требования к гарантийным обязательствам, к гарантийному сроку поставщика при поставке и исполнении контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч.3, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 9.4 проекта государственного контракта не установлен срок возврата части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, поскольку Заказчиком в раздел 9 проекта контракта не включено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение, а также не включено условие, что за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 закона о контрактной системе , начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Маус Хауз» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за 0127200000219004103 частично обоснованной в части неразмещенияв ЕИС обоснования по программному обеспечению Android, формирование обоснования по программному обеспечению ОС Microsoft Windows версии не ниже 10 с нарушением п.3 Обоснования утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, неправомерного установления требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе, отсутствия в полном объеме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент образования и науки Брянской области нарушения требований ч.3 ст. 14, п.10 ст. 42, ч.ч. 5,8,27,30 ст. 34, ч.2 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

3. Поскольку на момент рассмотрения жалобы ООО «Маус Хауз» заказчиком отменено определение поставщика на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за 0127200000219004103, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны