Решение б/н Решение по делу МУП «Спецавтохозяйство» от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 марта 2009 года г.Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:– Селянина Н.Н.- зам.руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В. – начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А.- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков
Кашлакова Е.А.– ведущий специалист-эксперт отдела финансов и кадров
В присутствии:

...  – директора МУП «Спецавтохозяйство»;
...  – начальника планового отдела МУП «Спецавтохозяйство» - дов.от 11.03.2009 № 115/3п;
... – главного специалиста отдела цен и тарифов комитета по экономике Брянской городской администрации – дов. от 26.03.2009 № 1/06-372и
рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения МУП «Спецавтохозяйство», части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России поступило обращение Брянской областной Думы от 14.01.2009 № 4и-13. В обращении указывалось на значительный рост тарифов на вывоз твердых бытовых отходов с 01.01.2009 года..
Приказом № 4-П от 01.10.1999г. МУП «Спецавтохозяйство» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов по услуге: вывоз твердых бытовых отходов.
На основании данного обращения сотрудниками Брянского УФАС России 21 января 2009 года проведена проверка МУП «Спецавтохозяйство».
В результате проведенной проверки установлено, что МУП «Спецавтохозяйство» устанавливает различные тарифы на вывоз ТБО бункеровозом для населения, бюджетных организаций для прочих хозяйствующих субъектов.
Данные действия имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой «запрещаются действия (бездействия» занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в т.ч. необоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услугу).
В процессе рассмотрения дела, комиссией Брянского УФАС России установлено следующее: МУП «Спецавтохозяйство» действует в соответствии с Уставом МУП «Спецавтохозйство», утвержденным распоряжением Брянской городской администрации от 29.12.2006г. № 965-р.
Учредителем предприятия является Брянская городская администрация.
Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды работ и услуг, реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и органов местного самоуправления.
Единственным местом захоронения ТБО на территории города Брянска является полигон твердых бытовых отходов в поселке Большое Полпино.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к регулируемой части всего комплекса по удалению отходов относится тариф по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Тарифы на данный вид услуг в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ подлежат регулированию органом муниципального образования в соответствии с предельным индексом изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области утвердил предельный индекс изменения тарифов на услуги утилизации (захоронения) ТБО МУП «Спецавтохозяйство» на 2009 год в размере 115 процентов.
МУП «Спецавтохозяйство» имеет на своем балансе 67 автомобилей мусоровозов, в т.ч. 4 автомобиля мусоровоза контейнерных марки КО-450.
Постановлением Брянской городской администрации от 27.11.2008 № 1296-п «О тарифах на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов» с 01.01.2009 года утвержден экономически обоснованный тариф на услугу по утилизации (захоронению) ТБО в размере 8,17 рублей на 1 куб.м.
Из представленной калькуляции затрат установлено:по статье «материалы» темп роста составил 109 %; по статье «топливо» - 151%; по статье «запчасти» - 109 %; по статье «амортизация – 104,4 %; по статье «основная заработная плата рабочих» - расходы снижены на 4,9 % из-за уменьшения численности водителей автомобилей, осуществляющих доставку песка на полигон; по статье «общеэксплуатационные расходы - расходы снижены в связи с тем, что уменьшен процент накладных расходов; по статье «прочие» расходы увеличены в 5 раз.
Аудиторской организацией ООО «Аудиторская фирма «Рублев и К» проведена независимая экспертиза экономического обоснования тарифов по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Экономически обоснованный тариф на услуги на утилизацию (захоронению) твердых бытовых отходов составил 11,65 рублей/куб.м. (с НДС).
Постановлением Брянской городской администрации от 26.12.2008 № 1419-п «О ценах на вывоз твердых бытовых отходов» с 01.01.2009 года утверждена цена на услугу по вывозу ТБО на 1 куб.м. в размере 127,12 рублей (без НДС).
Темп роста к 2008 году составил 133,%.
По статье «топливо» темп роста составил – 112,8%; по статье «запчасти» - 109 %; по статье «амортизация – 188,9 по статье «основная заработная плата рабочих» - 165,3 % %; по статье «общеэксплуатационные расходы» - 116,7 %; по статье «цеховые расходы» - 142,5 %по статье «прочие» - 106,2 %; рентабельность составляет 26,2 %.
Аудиторской организацией ООО «Аудиторская фирма «Рублев и К» 20.10.2008 года проведена независимая экспертиза экономического обоснования тарифов на вывоз твердых бытовых отходов, по результатам которой установлено на 2009 год себестоимость услуги на вывоз ТБО – 110 руб/куб.м.; экономически обоснованный тариф 149,13 руб/куб.м. (с НДС).
По состоянию на 01.01.2009 цена на услугу вывоз твердых бытовых отходов по сравнению с 2008 годом возросла для населения и бюджетных организаций, получающих дотации на 33,2 %; для населения, проживающего в муниципальном жилом фонде на 32,5 %; для населения, проживающего в благоустроенном жилом фонде на 34,8 %; для собственников индивидуальных жилых домов на 35,4%.
Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов были увеличены соответственно для населения и бюджетных организаций, получающих дотации на 15,0 % ; для населения, проживающего в муниципальном жилом фонде на 14,9%, для населения, проживающего в благоустроенном жилом фонде на 14,9%, для собственников индивидуальных жилых домов на 23,7%. . Таким образом, тарифы на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов для разной категории потребителей установлены в разном диапазоне, а именно:
– для населения, получающего дотацию – 158,17 рублей за 1 м.куб. Объем вывозимых ТБО и крупногабаритных отходов в 2009 году составляет 568,4 тыс.м.куб. Норма накопления ТБО составляет 1,44+ 0,14 (утилизация)м.куб. (т.е. 359746 чел. х 1,58 м.куб = 568,4 тыс.м.куб.)
- для бюджетных организаций, получающих дотацию – 158,17 рублей за 1 м.куб. Объем вывозимых ТБО и крупногабаритных отходов в 2009 году составляет 65,1 тыс.м.куб.
- для прочих организаций – 165,20 рублей за 1 м.куб. Объем вывозимых ТБО отходов в 2009 году составляет 381,0тыс.м.куб (без крупногабаритных грузов). Из пояснений МУП «Спецавтохозяйство» от 19.03.2009 № 249-3 следует что действие тарифа в размере 158,17 руб/м.куб согласно нормативным актам Брянской городской администрации распространялся только для населения и бюджетные организации, получающие дотации из городского бюджета и масса прибыли, предусмотренная в вышеуказанном тарифе не покрывала потребности предприятия в обновлении спецтехники, МУП «Спецавтохозяйство» применило для прочих предприятий и организаций тариф на вывоз ТБО в размере 157,03 руб/м.куб и тариф на утилизацию в размере 8,17 руб/м.куб., т.е 165,20 руб/м.куб.
Из пояснений МУП «Спецавтохозяйство» от 19.03.2009 № 249-з следует, что действие тарифа в размере 158,17 руб/м.куб согласно нормативным актам Брянской городской администрации распространялось только для населения и бюджетных организаций, получающих дотации из городского бюджета и масса прибыли, предусмотренная в вышеуказанном тарифе не покрывала потребности предприятия в обновлении спецтехники, МУП «Спецавтохозяйство» применило для прочих предприятий и организаций тариф на вывоз ТБО в размере 157,03 руб/м.куб и тариф на утилизацию в размере 8,17 руб/м.куб, т.е. 165,20 руб/м.куб.
На основании изложенного, комиссией Брянского УФАС России сделан вывод о наличии в действиях МУП «Спецавтохозяйство» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» согласно которой хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается «экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар».
В целях добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства МУП «Спецавтохозяйство» приводит в соответствие тариф на вывоз ТБО в договорах с прочими организациями до размера 158,17 рублей м.куб., т.е до одинакового уровня, установленного с 01.01.2009 года для населения и бюджетных организаций. В рассмотрение дела представлено уведомление от 23.03.2009 № 136ВИ, направленное в адрес руководителей об изменении тарифа на вывоз и утилизацию ТБО с 01.01.2009 года.
Согласно пп «к» п.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствии нарушения антимонопольного законодательства. Брянским УФАС России на основании представленных МУП «Спецавтохозяйство» материалов была рассчитана сумма полученного дохода, вследствии нарушения антимонопольного законодательства, по состоянию на 24 марта 2009 года, из расчета поступивших денежных средств за указанный период.
Доход определяется как разница между тарифом, действовавшим до и после нарушения антимонопольного законодательства, умноженный на объем вывоза и утилизации ТБО в период нарушения. Сумма дохода составляет 124100 рублей.
Руководствуясь статьей 23 статьями 39, 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1. Признать МУП «Спецавтохозяйство» нарушившим пункты 1,6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части экономически необоснованного установления различных цен на вывоз твердых бытовых отходов для разной категории потребителей.
2. Выдать предписание МУП «Спецавтохозяйство» :
2.1 О прекращении нарушения пунктов 1,6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления одинаковых тарифов для всех категорий потребителей на вывоз твердых бытовых отходов;
2.2 О перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 124100 рублей.


Председатель комиссии Н.Н.Селянина

Члены комиссии 
                                         И.В.Лагунова
                                         Л.А.Кривоногова
                                         Е.А.Кашлакова


В соответствии со статьей 52 «О защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

27 марта 2009г. г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:– Селянина Н.Н..- зам.руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В. – начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А.- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков
Кашлакова Е.А.– ведущий специалист-эксперт отдела финансов и кадров
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 марта 2009 года по делу № 11о нарушении МУП «Спецавтохозяйство» 241033, г.Брянск, ул.Ст.Димитрова, 41 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Спецавтохозяйство» 241033, г.Брянск, ул.Ст.Димитрова, 4 прекратить нарушение пунктов 1,6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления одинаковых тарифов для всех категорий потребителей на вывоз твердых бытовых отходов.
2. МУП «Спецавтохозяйство» перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 124100 рублей
3. МУП «Спецавтохозяйство» об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России в срок до 5 мая 2009 года, представив в антимонопольный орган оформленные надлежащим образом документы и заверенные копии платежных документов
Реквизиты счетов для зачисления дохода, полученного вследствии нарушения антимонопольного законодательства:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области
БИК:041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК:16111602010 01 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя:УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100 %
Назначение платежа: перечисление в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства по предписанию Брянского УФАС России № 1 от 27 марта 2009 по делу № 11 (100% в федеральный бюджет).


Председатель комиссии Н.Н.Селянина

Члены комиссии            И.В.Лагунова
                                        Л.А.Кривоногова
                                         Е.А.Кашлакова


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны