Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-981/2019 о нарушении требований ... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю «……»

«……………»

ГУП Брянской области «БрянскКоммунЭнерго»

«…………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

Решение по делу № 032/06/64-981/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«22» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«………..» – представителя ГУП Брянской области «БрянскКоммунЭнерго», действующей на основании доверенности № 162-Д от 28.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя индивидуального предпринимателя «…….» (далее, ИП «……..».),

рассмотрев жалобу участника закупки ИП «…………» на действия заказчика ГУП Брянской области «БрянскКоммунЭнерго» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию котельной по ул. Бурова, 2б в Бежицком районе г. Брянска (2 очередь) № 0527500000419000013, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию котельной по ул. Бурова, 2б в Бежицком районе г. Брянска (2 очередь) № 0527500000419000013, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 257 072, 54 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 15 – ЕЗ- 0527500000419000013 от 16.07.2019 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под регистрационным номером 1 (222) ИП № «…….».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527500000419000013 на момент проведения внеплановой проверки не заключен.

Заявитель ИП «……..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГУП Брянской области «БрянскКоммунЭнерго», а именно, по мнению заявителя заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0527500000419000013 установлена форма выписки, подтверждающая членство участника закупки в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствующей требованиям действующего законодательства, а именно наличие такой формы согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и авторскому надзору от 16.02.2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58 от 17.02.2017 года)

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГУП Брянской области «БрянскКоммунЭнерго» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0527500000419000012 установлена форма выписки, подтверждающая членство участника закупки в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствующей требованиям действующего законодательства, а именно наличие такой формы согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и авторскому надзору от 16.02.2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58 от 17.02.2017 года).

Так, при обозрении п. 9.2 части II Информационной карты электронного аукциона за № 0527500000419000013 и п. 13. части III Техническое задание установлено, что участник закупки должен в составе 2 части своей заявки на участие в электронном аукционе приложить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданную по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и авторскому надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

К тому же, Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, однако, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года, а так же изменена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении участниками закупки в составе 2 части заявки выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года, Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0527500000419000013, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку единственным участником закупки предоставлена выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

Комиссия Брянского УФАС России также учитывает, что каких-либо разъяснений относительно предоставления выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций участниками закупки не направлялось.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ИП «…………….» на действия заказчика ГУП Брянской области «БрянскКоммунЭнерго» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию котельной по ул. Бурова, 2б в Бежицком районе г. Брянска (2 очередь) № 0527500000419000013 обоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГУП Брянской области «БрянскКоммунЭнерго» нарушение требований ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку допущенные нарушения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0527500000419000013, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны