Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1438/2020 от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЛУЛЛА РУС»

«………..»

 

ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»

«…………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ТЭК-Торг»

«………….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/69-1438/2020

 

 

«11» декабря 2020 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«…………» – представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 года,

«…………» – представителя заказчика ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», действующей на основании доверенности от 11.12.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ЛУЛЛА РУС»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ЛУЛЛА РУС» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения за № 0127200000220005874, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения за № 0127200000220005874.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 476 886,40 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220005874 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. 10679 от 09.12.2020 года), в соответствии с которыми уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заявитель ООО «ЛУЛЛА РУС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно признавшей заявку участника закупки с идентификационным номером 1 ООО «ЛУЛЛА РУС» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0127200000220005874.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которых аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о несоответствии заявки  ООО «ЛУЛЛА РУС» с идентификационным номером заявки № 1 требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000220005874 от 04.12.2020 г. единой комиссией уполномоченного органа принято решение признать заявку с идентификационным номером № 1 ООО «ЛУЛЛА РУС» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе указано: «п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ: Участником не представлена в составе второй части заявки выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а так же информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 предусмотренная Постановлением Правительства № 616 от 30.04.2020 г.».

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению  (далее - Постановление 616).

В указанный перечень входит, в том числе, следующий код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 14.1 Одежда, кроме одежды из меха, что соответствует кодам, указанным в извещении, а также в документации об электронном аукционе за № 0127200000220005874.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616  установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

 Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 22 информационной карты документации о закупке за № 0127200000220005874.

 При обозрении второй части заявки Заявителя, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки АО «Тэк-Торг» установлено, что в составе второй части заявки ООО «ЛУЛЛА РУС» отсутствует  выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО «ЛУЛЛА РУС» присутствует заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации на «халат медицинский одноразовый», однако, согласно Постановления № 616 подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением является исключительно выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

При обозрении реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации установлено, что ООО «ЛУЛЛА РУС» 23.11.2020 года получена выписка из реестра российской промышленной продукции на халат медицинский одноразовый код 14.19.32.120, однако указанная выписка в составе второй части заявки не направлена участником закупки ООО «ЛУЛЛА РУС» оператору электронной площадки.

Таким образом, поскольку вторая часть заявки Заявителя ООО «ЛУЛЛА РУС» не содержит документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, то оснований для принятия решения о соответствии второй части заявки ООО «ЛУЛЛА РУС» требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии уполномоченного органа не имелось.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу ООО «ЛУЛЛА РУС» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения за № 0127200000220005874 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            «………….»

 

Члены комиссии                                                                                              «………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны