Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-563/2023 о нарушении требований... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ЭЛПО-СЕРВИС»

«……………»

 

Департамент образования и науки Брянской области

«………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……………»

 

ООО «УРАЛ АВТОМАТИЗАЦИЯ»

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«…………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-563/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 17.07.2023,

решение изготовлено 19.07.2023                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…..…..» – и.о. директора Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании Распоряжения Губернатора Брянской области от 26.08.22 № 822-рг;

«……….» - представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности №1 от 17.07.2023;

«…………» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №5 от 03.07.2023;

«…………..» – представителя ООО «ЭЛПО-Сервис», действующего на основании доверенности от 01.01.2023;

«…………»  – представителя ООО «ЭЛПО-Сервис», действующего на основании доверенности от 13.07.2023;

«……….»  – представителя ООО «ЭЛПО-Сервис», действующего на основании доверенности от 13.07.2023,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭЛПО-СЕРВИС» на действия единой комиссии уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000223004000  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), установила:

26.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000223004000.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 363 395,52 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223004000 подано 7 заявок.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 №ИЭА1  победителем закупки признан участник с идентификационным номером 9, предложивший цену контракта 48 181 697,52 руб.

Заявитель ООО «ЭЛПО-СЕРВИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, поскольку единой комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о признании заявки победителя с идентификационным номером 9 соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223004000.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент образования и науки Брянской области  (вх. № 4677-ЭП/23 от 13.07.2023), ООО «Урал Автоматизация» (вх. 4688-ЭП/23 от 14.07.2023), АО «Рикор Электроникс» (вх. 4714-ЭП/23 от 17.07.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона,  поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки с идентификационным номером 9 (ООО «Урал автоматизация»),  указавшего в составе заявки недостоверные сведения относительно частоты процессора.

Предметом осуществляемой закупки является  поставка ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2023 №ИЭА1 заявка Победителя признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы установлено следующее.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000223004000 является «Описание объекта закупки», в котором заказчиком указаны характеристики оборудования  в соответствии с КТРУ 26.20.11.110-00000165. При этом, в Приложении №2 к Описанию объекта закупки техническому заданию для товара «Ноутбук» по показателю «Частота процессора базовая» установлено значение «≥ 2,3».

Кроме того, заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено в том числе следующее:

- Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, установленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, или  номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.

При обозрении заявки победителя электронного аукциона участника закупки с идентификационным номером 9 (ООО «Урал автоматизация») установлено, что данным участником закупки в составе заявки для товара «Ноутбук» продекларирована реестровая запись № 986\2\2023 на Ноутбук серии Rikor, производства АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС». В заявке Победителя для товара «Ноутбук» по показателю «Частота процессора базовая» указано значение «2,3 Гигагерц».

В соответствии с информацией, размещенной в каталоге продукции на официальном сайте Минпромторга России в разделе «Технические характеристики» для реестровой записи № 986\2\2023 «Ноутбук серии Rikor модель R-N-15-Ryzen 3 5400U-1xM.2/256Gb-1х8Gb-EPS65W-VGA (КДБА.301231.006)», базовая частота процессора составляет 2,6 ГГц.

Кроме того, Заявителем при подаче жалобы представлено информационное письмо от 11.07.2023 № Г36/669, в также в адрес Брянского УФАС России, согласно запроса информации от 14.07.2021  АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» представлен ответ от 17.07.2023 № Г22-3516, согласно которых «поставка ноутбуков R-N-15-Ryzen 3 5400U-1xM.2/256Gb-1х8Gb-EPS65W-VGA (КДБА.301231.006) с реестровой записью № 986\2\2023 с частотой процессора 2,3 ГГц является невозможным. Указание на процессор модели содержится в наименовании, согласно положениям Технических условий (ТУ 26.20.11-084-07614981-2021). В данной модели ноутбука предусмотрена установка центрального процессор Ryzen 3 5400U. Согласно информации, указанной на официальном сайте производителя процессора AMD базовая частота данной модели процессора составляет 2,6 Ггц».

Таким образом, изучив документы и сведения, а также заявку Победителя, Комиссия Брянского УФАС России  приходит к выводу, что заявка Победителя в части указания значения по показателю «Частота процессора базовая» противоречит продекларированной выписки из реестра российской промышленной продукции № 986\2\2023.

Таким образом, действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  в части признания заявки Победителя участника закупки с идентификационным номером 9 (ООО «Урал автоматизация») соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона противоречат положениям Закона о контрактной системе.

При этом, представителем единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области   на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

Кроме того, Победителем на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, указанные действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭЛПО-СЕРВИС» на действия единой комиссии уполномоченного органа  Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000223004000 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Департамент образования и науки Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «………..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны