Решение б/н Решение по жалобе ИП <…> №032/10/18.1-320/2021 на действия... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Заказчик - Организатор:

ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер»

 

Ул. Советская, д. 15, г. Брянск, 241050

bovfd@bk.ru

 

Заявитель жалобы:

ИП  <…>

 

Ул. Белобородова, д. 2Г, кв. 5, г. Мытищи, московская обл., 141006

zakupki.gos44@mail.ru   

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

info@roseltorg.ru                          

 

          

                                  

Решение по жалобе ИП <…> №032/10/18.1-320/2021   на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении аукциона в электронной форме на поставку спортивного питания (БАД)  (извещение №32110083619)

 

«29» марта 2021 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

 Заместитель председателя комиссии: <…> - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…> - начальник отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  – государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;

<…>  – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» <…> , действующего на основании доверенности от 24.03.2021г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» <…>, действующего на основании доверенности от 25.03.2021г. б/н;

заявитель, представитель заявителя на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не направил,

рассмотрев жалобу ИП Юркова А.В.  №032/10/18.1-320/2021   на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении аукциона в электронной форме на поставку спортивного питания (БАД)  (извещение №32110083619), в части необоснованного установления требования о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

установила:

22.03.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ИП <…>  №032/10/18.1-320/2021   на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении аукциона в электронной форме на поставку спортивного питания (БАД)  (извещение №32110083619).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что требование документации о наличии у поставщика лицензии на осуществление фармацевтической деятельности является необоснованным, так как при проведении аналогичных закупок иными заказчиками требование о наличии указанной лицензии отсутствовало.

ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх. №2442 от 26.03.2021г. следует, что Заказчиком выставлен на электронный аукцион перечень спортивного питания (биологически активных добавок к пище), состоящий из 12 позиций, для медицинского и медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд Брянской области.

В нормативных документах, приказе МЗ РФ от 30.05.02018 №288 «Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации» и приказе Департамента здравоохранения Брянской области от 16.08. 2018г. «Об утверждении порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Брянской области» регулируются вопросы организации обеспечения спортсменов спортивных сборных команд лекарственными ' препаратами, медицинскими изделиями, биологически активными добавками и специализированными пищевыми продуктами для питания спортсменов. Врачи спортивной медицины предоставляют спортсмену полную информацию о лекарственных препаратах, медицинских изделиях, биологически активных добавках и специализированных пищевых продуктах для питания спортсменов, применяемых в процессе фармакологической поддержки спортивной подготовки и лечения, в том числе наименование, цель введения, показания и противопоказания к применению, срок годности, реквизиты партии.

БАД - это природные или идентичные им биологически активные вещества, предназначенные для непосредственного приема (в виде таблеток, капсул и т.д.) или введения в состав продуктов. Использование БАД предполагает их положительное воздействие на обменные процессы и состояние органов и систем организма. 

БАД подразделяются на три основные группы:

1.           нутрицевтики

2.           парафармацевтики

3.           пробиотикии пребиотики.

Нутрицевтики - это БАД, применяемые для направленного изменения пищи, это дополнительные источники аминокислот, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон и других пищевых веществ.

В позиции 12 медико-технического задания указан витаминно- минеральный комплекс (поливитамины в комбинации с микроэлементами), который соответствует позиции 49 приложения к новой редакции Формуляра лекарственных средств, биологически активных добавок к пище и изделий медицинского назначения (приказ МЗ И ФМБА России от 22.11.2019 №227. Согласно протокола заседания врачебной комиссии (приложение 1) было установлено, что указанным характеристикам соответствует препарат «СУПРАДИН», который включен в государственный реестр лекарственных средств под Peг. № П N016098/01. (наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности обязательно).

Кроме того БАД требуют соблюдения определенных правил хранения и отпуска со склада, которые прописаны в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03»

7.1.2. Организации по обороту БАД могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, зданиях производственного назначения, в нежилых помещениях жилых домов при условии, что загрузка и выгрузка производятся с торцов здания при отсутствии окон через загрузочный бокс. Организации должны быть изолированы от других помещений, оборудованы отдельным входом, подъездной площадкой, рампой для разгрузки продукции (при необходимости).

7.4.1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).

Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Брянск»», утвержденным Протокол№ Заседания наблюдательного совета ГАУЗ «БОВФД» от 30.12.2020г. (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

15.03.2021 года заказчиком закупках ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на поставку спортивного питания (БАД)  (32110083619).

В Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме - Медико-техническом задании на закупку спортивного питания указан перечень товаров, составляющих потребность Заказчика при поставке спортивного питания (БАД).

В указанный перечень входит 12 наименований товаров, в том числе витаминно-минеральный комплекс (поливитамины в комбинации с микроэлементами), который соответствует позиции 49 приложения к новой редакции Формуляра лекарственных средств, биологически активных добавок к пище и изделий медицинского назначения (приказ МЗ И ФМБА России от 22.11.2019 №227.

Согласно протокола заседания врачебной комиссии (приложение 1) было установлено, что указанным характеристикам соответствует препарат «СУПРАДИН», который включен в государственный реестр лекарственных средств под Peг. № П N016098/01.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно, если участником закупки является производитель лекарственных средств, то участник закупки в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами». Розничный продавец, не имея лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами», не может быть участником закупки и поставщиком лекарственных средств.

Таким образом, довод жалобы о необоснованном установлении Заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности  при осуществлении спорной закупки не нашел своего подтверждения.

Иные доводы в жалобе ИП <…> не указаны.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из изложенного, в действиях заказчика нарушений требований Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу № 032/10/18.1-320/2021 ИП <…>  №032/10/18.1-320/2021   на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ "Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении аукциона в электронной форме на поставку спортивного питания (БАД) (извещение №32110083619), в части необоснованного установления требования о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                               <…>

 

                                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                        <…>

<…>

                                                                                                                                        <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны