Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «МИР»
«…….»
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянский областной противотуберкулезный диспансер''
«……..»
Управление государственных закупок Брянской области
«…….»
ООО «РТС – Тендер»
«……»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 500/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«25» мая 2021 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившим обращением ООО «МИР» исх. 69 от 12.04.2021 года по подведомственности из ФАС России (исх. 28/32940-ПР/21 от 22.04.2021 года), Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.05.20121 года № 186,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…..»
в присутствии:
«……» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.02.2021 года;
в отсутствие представителя заказчика (ходатайство вх. № 4197 от 25.05.2021 года), ООО «МИР» уведомленным надлежащим образом,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянский областной противотуберкулезный диспансер'' требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2021 год за № 0127200000221000942, установила:
04.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2021 год за № 0127200000221000942.
Начальная цена контракта 85 280,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2021 № 0127200000221000942-3 победителем закупки определен индивидуальный предприниматель Ахмадуллина Г.Х.
02.04.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
По итогам осуществления внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянский областной противотуберкулезный диспансер'' при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,
поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование и характеристики товаров, входящих в предмет электронного аукциона.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.
Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.
Объектом закупки за № 0127200000221000942 является поставка изделий медицинского назначения для ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" на 2021 год.
При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка «Респиратора», который предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 32.99.11.120-00000003 «Респиратор» соответственно.
Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара, входящего в предмет электронного аукциона.
Кроме того, позиция КТРУ 32.99.11.120-00000003 «Респиратор» включает в разделе «описание объекта» характеристики респиратора, значения таких характеристик, в том числе, «Тип респиратора по способу защиты», «Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха», которые являются обязательными для применения, а также такие характеристики, как: «Класс защиты фильтра респиратора», «Класс эффективности защиты», которые в позиции КТРУ сопровождаются сноской «характеристика не является обязательной», следовательно, подлежат указанию заказчиком исходя из потребности.
Так, ряд характеристик в техническом задании соответствует позиции КТРУ 32.99.11.120-00000003, в частности: «Тип респиратора по способу защиты» Согласно позиции КТРУ 32.99.11.120-00000003 данной характеристике соответствуют соответствующие значения, однако заказчиком не использованы в техническом задании указанные в КТРУ значения характеристики: «фильтрующий». Данное значение заменено заказчиком на «противоаэрозольный, без соответствующего обоснования такой замены, что противоречит положениям п.5, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года № 145, согласно которым заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянский областной противотуберкулезный диспансер'' нарушения положений, п. 4,5,6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.
2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «……..»
Члены инспекции «…»