Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-722/2019 о нарушении законодател... от 29 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«……..»

ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/33-722/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СЛВ-МЕД»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219002668 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219002668, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 066 333 ,33 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219002668 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СЛВ-МЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», сформировавшим документацию об электронном аукционе за № 0127200000219002668 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком при описании объекта закупки использован ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок», однако, сформированные заказчиком показатели, используемых материалов не соответствуют требованиям действующего национального стандарта без обоснования необходимости использования других показателей.

2. Заказчиком в Техническом задании установлен перечень нормативных документов, которым должен соответствовать рентгеновский цифровой аппарат, а именно: ГОСТ 26140-84, ГОСТ 30324.32-2002, ГОСТ Р 50267.2.54-2013, ГОСТ Р МЭК 60601-1-3-2013, СанПиН 2.6.1.2523-09, СанПиН 2.6.1.11.92-03, что не позволит участнику закупки предложить товар, произведенный по техническим условиям.

3. Заказчиком в Проекте контракта и в Извещении о проведении электронного аукциона установлен различный предмет закупки.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» по доводам, изложенным в жалобе (вх. №3541 от 15.05.2019 года, вх. № 3956 от 29.05.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели, используемых материалов соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Согласно письменным пояснениям заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (вх. №3541 от 15.05.2019 года) при подготовке аукционной документации в части описания объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок».

Настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые, предназначенные для общей диагностики.

Данный стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых (КРЦ).

Настоящий стандарт распространяется на КРЦ, имеющие в своем составе три рабочих места: поворотный стол-штатив для просвечивания и снимков, стол для рентгенографии с возможностью (или без) линейной продольной томографии, вертикальную стойку для снимков или телеуправляемый поворотный стол-штатив, в котором совмещены возможности трех рабочих мест.

В Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (комплекс рентгенографический диагностический цифровой - комплекс рентгеновский на два рабочих места для рентгенографии)» заказчик определил следующие значения параметров:

Количество педалей для отключения электромагнитного тормоза плавающей деки стола

Не менее 2

Сенсорный цветной экран для задания параметров линейной томографии и отображения значений экспозиции и положения элементов системы на блоке рентгеновской трубки

Наличие

Задание параметров исследования на экране блока рентгеновской трубки:

- угол линейной томографии;

- высота среза;

- скорость сканирования

Наличие

Размер диагонали сенсорного монитора для управления параметрами линейной томографии, дюйм

Не менее 5

Одновременный вывод не менее двух снимков

наличие

Вывод изображения на полный экран

наличие

Поворот изображения на угол, кратный 90º

наличие

Зеркальное отображение по горизонтали и вертикали

наличие

Регулировка яркости и контрастности изображения

наличие

Просмотр изображения в негативе и позитиве

наличие

Увеличение изображения

наличие

Автоматическое установка яркости и контраста изображения

наличие

Гамма-коррекция

наличие

Измерение длин отрезков, ломаных линий

наличие

Измерение углов

наличие

Измерение площадей

наличие

Измерение оптической плотности в заданной точке

наличие

Калибровки длины прямолинейных отрезков

наличие

Печать изображений на монохромный лазерный принтер с подготовкой проекта печати

наличие

Печать изображений на DICOM-принтер сухой печати с подготовкой проекта печати

наличие

Составление протоколов исследования с печатью на монохромный лазерный принтер

наличие

Формирование отчетов о работе аппарата с печатью на монохромный лазерный принтер

наличие

Экспорт исследований и протоколов на диски CD/DVD-диски в формате DICOM вместе с программой просмотра снимков

наличие

Наличие экспонометра

Наличие

Вышеуказанные значения параметров согласно положениям действующего ГОСТ Р 55772-2013 не предусмотрены.

Однако, согласно письменным пояснениям заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (вх. №3541 от 15.05.2019 года) вышеуказанные значения параметров, не соответствующие ГОСТ Р 55772-2013 соответствуют п. 6.1.8 (требования к специальному программному обеспечению) и п.6.1.9 (требования дополнительному оборудованию) ГОСТ Р 55772-2013.

При обозрении ГОСТ Р 55772-2013 Комиссией Брянского УФАС установлено, что заказчик вправе включать в техническую документацию требования к специальному программному обеспечению и дополнительному оборудованию в соответствии с потребностями заказчика без обоснования необходимости их использования (п. 6.1.8 и п.6.1.9 ГОСТ Р 55772-2013). Данные требования заполняются в соответствии с потребностями заказчика.

Таким образом, сформированные заказчиком показатели, используемых материалов соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно установлены показатели, которые не требуют обоснования необходимости их использования.

  1. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» относительно установления Заказчиком в Техническом задании перечня нормативных документов, которым должен соответствовать рентгеновский цифровой аппарат, а именно: ГОСТ 26140-84, ГОСТ 30324.32-2002, ГОСТ Р 50267.2.54-2013, ГОСТ Р МЭК 60601-1-3-2013, СанПиН 2.6.1.2523-09, СанПиН 2.6.1.11.92-03, что не позволяет участнику закупки предложить товар, произведенный по техническим условиям не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку в соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, установление заказчиком ссылок в документации на ГОСТы, без подробного описания, расшифровки характеристик, не нарушает требования Закона о контрактной системе, а также использование при составлении описания объекта закупки показателей в соответствии с техническими условиями не предусмотрена Законом о контрактной системе.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в проекте контракта документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219002668 информация предмете контракта не соответствует информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона.

Так, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000219002668 установлено наименование объекта закупки: Поставка медицинского оборудования по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер». Аналогичное наименование объекта закупки содержится в документации об электронном аукционе и в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», однако, положения Приложения №3 к документации об аукционе «Контракт» указывают на предмет закупки: Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (Комплекс рентгенографический диагностический цифровой – комплекс рентгеновский на два рабочих места для рентгенографии).

Следовательно, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о несоответствии информации о наименовании объекта закупки, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0127200000219002668.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром, поскольку Заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000219002668 ненадлежащим образом определены требования к сроку гарантийного обслуживания товара.

Приложение №2 аукционной документации устанавливает гарантийный срок эксплуатации не менее 18 месяцев, в то время как п. 9 документации об электронном аукционе за №0127200000219002668 и в проекте контракта устанавливает срок действия гарантии поставщика должен составлять не менее срока действия гарантии производителя, а в случае ее отсутствия – не менее 12 месяцев в объеме 100%.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что из положений документации об электронном аукционе за № 0127200000219002668 не представляется возможным однозначным образом определить срок действия гарантии.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000219002668, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку единственным участником закупки предложен к поставке товар с гарантийным сроком эксплуатации 18 месяцев, что не противоречит положениям документации об электронном аукционе за № 0127200000219002668.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку закупке указанного оборудования (Комплекс рентгенографический диагностический цифровой – комплекс рентгеновский на два рабочих места для рентгенографии) подлежат применению положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 102), что не установлено заказчиком в документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно документации об электронном аукционе за №0127200000219002668, в рамках исполнения контракта, участникам закупки необходимо поставить «Комплекс рентгенографический диагностический цифровой – комплекс рентгеновский на два рабочих места для рентгенографии».

Согласно извещению об электронном аукционе за №0127200000219002668 объектом закупки является поставка медицинского оборудования с указанием кода позиции - 26.60.11.113.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) к данному коду 26.60.11.113 относятся "Аппараты рентгенографические".

При этом, код ОКПД2 26.60.11.113 включен в перечень, к которым применимы нормы Постановления №102.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что при закупке указанного оборудования подлежат применению положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, что не установлено Заказчиком в документации об Аукционе.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127200000219002668, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку на участие в электронном аукционе за №0127200000219002668 подана одна заявка, следовательно, Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 в данном случае не применяется.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219002668 частично обоснованной в части установления различного предмета закупки в извещении об электронном аукционе и в проекте контракта.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушения положений ч.1 п.1 ст. 64, п. 2 ч. 1 статьи 64, ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны