Решение б/н решение от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кедр»

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……..»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-231/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«28» февраля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 27.02.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Кедр»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Кедр» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска № 0127200000219000083 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

08.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска № 0127200000219000083.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128 917 593,46 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка на участие в электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Кедр» считает, что права и законные интересы участников закупки нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», выразившиеся в установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены товары показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 1334 от 25.02.2019 г.).

Представитель заказчика Придорожная В.А. в рамках рассмотрения жалобы не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила, что требования к участникам закупки об указании химического состава и (или) компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытаний товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а так же требования о наличии товара на момент подачи заявки заказчиком не выдвигались и в документации отсутствуют, а так же заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на момент рассмотрения жалобы не было.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 22 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Так, Приложение № 2 к документации об электронном аукционе содержит следующие требования к материалам:

- по позиции 96 праймер битумный: "Время высыхания при 20°С, не более 12ч" (неизменяемый показатель);

- по позиции 290 "рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал, с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с наплавляемой стороны полотна; применяется для устройства верхнего слоя гидроизоляции кровли с защитой от солнца. Толщина: не менее 4,2 мм, "установлен показатель «Теплостойкость, °С, не менее + 130»;

- по позиции 322 Клей цианакрилатный бесцветный, "Плотность при 25 °С : 1,06г/см³", "время склеивания не более 7 с" (неизменяемый показатель);

- по позиции 323 Краска акриловая фасадная водоразбавляемая, плотность: 1,56 г/мл, "Время высыхания: не более 6 ч"(неизменяемый показатель);

- по позиции 324 Краска водно-дисперсионная акриловая для наружных и внутренних работ белая, матовая, "время высыхания - не более 1ч" (неизменяемый показатель);

- по позиции 325 Краска водоэмульсионная для внутренних работ, "время полного высыхания - не более 12 ч" (неизменяемый показатель).

В разделе "Инструкция по заполнению первой части заявки" приложения N 1 к документации об аукционе в электронной форме, в частности указано: "При установлении требований, заключенных в кавычки «…», после которых следует фраза неизменяемый показатель, участником аукциона должны быть указаны показатели, соответствующие значению показателей в Техническом задании не подлежащие изменению".

Таким образом, по позициям: 96 праймер битумный: "Время высыхания при 20°С, не более 12ч" (неизменяемый показатель), 322 - Клей цианакрилатный бесцветный, "Плотность при 25 °С: 1,06г/см³", "время склеивания не более 7 с" (неизменяемый показатель), по позиции 323 - Краска акриловая фасадная водоразбавляемая, плотность: 1,56 г/мл, "Время высыхания: не более 6 ч"(неизменяемый показатель), 324 - Краска водно-дисперсионная акриловая для наружных и внутренних работ белая, матовая, "время высыхания - не более 1ч" (неизменяемый показатель), 325 - Краска водоэмульсионная для внутренних работ, "время полного высыхания - не более 12 ч" (неизменяемый показатель), у участников закупки имеется возможность указания в качестве показателя характеристики товара в соответствии с документацией об Аукционе, то есть неизменяемых показателей.

Однако, комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний, а именно по позиции 290 "рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал, с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с наплавляемой стороны полотна; применяется для устройства верхнего слоя гидроизоляции кровли с защитой от солнца. Толщина: не менее 4,2 мм, "установлен показатель «Теплостойкость, °С, не менее + 130». Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия единой комиссии заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детская поликлиника на 250 посещений в смену в Фокинском районе г. Брянска № 0127200000219000083 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны