Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-901/2023 ООО «ЛАБМАСТЕР» на ... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                <…>

  Решение по жалобе № 032/10/18.1-901/2023 ООО «ЛАБМАСТЕР» на действия заказчика и аукционной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение изделий медицинского назначения (пробирки) (извещение № 32312852544)

 

«15» ноября 2023 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>В присутствии:

<…>.

В отсутствие представителя заявителя ООО «ЛАБМАСТЕР», уведомленного надлежащим образом,

        рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-901/2023 ООО «ЛАБМАСТЕР» на действия заказчика и аукционной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение изделий медицинского назначения (пробирки) (извещение № 32312852544), в части неправомерного снижения цены договора на 15 процентов от цены предложения ООО «ЛАБМАСТЕР»,

установила:

31.10.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «ЛАБМАСТЕР» на действия заказчика и аукционной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение изделий медицинского назначения (пробирки) (извещение № 32312852544).

Как следует из жалобы, заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №2», выразившиеся в неправомерном применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925), что повлекло снижение цены договора на 15% от цены, предложенной ООО «ЛАБМАСТЕР». Заявитель считает, что действия аукционной комиссии являются нарушением п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

          ГАУЗ «Брянская городская больница №2» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 7444-ЭП/23 от 07.11.2023, следует:

          В силу пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

         Во исполнение положений Закона о закупках принято Постановление N 925.

         Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цепы договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка па участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цепе, сниженной на 15 процентов от предложенной им пены договора.

       Пункт 1 статьи 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года, на которое ссылается Поставщик, устанавливает благоприятствующие условия товарам иностранного происхождения в отношении таможенных пошлин и сборок всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимании таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом товаров, а не при заключении договора поставки товаров.

       В соответствии с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы  № 032/10/18.1-901/2023 от 09.11.2023 продлен срок рассмотрения жалобы до 11 часов 30 минут 15 ноября 2023 года.

      По итогам закупки договор заключен.

      Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

      В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №2» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

       Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №2» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница № 2» (с учетом изменений, внесенных приказом департамента здравоохранения Брянской области № 283 от 05 марта 2023 года), утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №2» (протокол № 15 от 20 марта 2023 г.) (далее – Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

       13.10.2023 ГАУЗ «Брянская городская больница №2» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение изделий медицинского назначения (пробирки) (извещение № 32312852544).

         В соответствии с пунктом 11 Информационной карты аукционной документации участник закупки должен указать страну происхождения предлагаемого товара. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32312852544 от 27.10.2023 поступило 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

       На участие в закупке поступили следующие заявки:

1. ООО «ЛАБМАСТЕР» по всем позициям технического задания предложило товар, страной происхождения которого является Китай.

2. ООО «МО «Отдел медицинской техники» по всем позициям технического задания предложило товар, страной происхождения которого является Китай.

3. АО «КОМПАНИЯ «Н.В.П» по всем позициям технического задания предложило товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

4. ИП <…> по всем позициям технического задания предложил товар, страной происхождения которого является Китай.

       Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32312852544 от 27.10.2023 победителем признано ООО «ЛАБМАСТЕР», цена предложения указана в размере 175256,65 рублей. Комиссия заказчика применила пункт 3 Постановление N 925 и указала цену договора сниженной на 15 процентов от цены предложения ООО «ЛАБМАСТЕР» в размере 148968,15 (сто сорок восемь тысяч девятьсот шестьдесят восемь рублей 15 копеек).

       Таким образом, аукционной комиссией заказчика применено Постановление N 925 к победителю закупки, предложившему товар, страной происхождения которого является Китай.

        Пунктом 1 Постановления N 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

        В соответствии с пунктом 3 Постановления N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

       Пунктом 6 Постановления N 925 регламентированы случаи, при которых приоритет не предоставляется, в том числе, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами (подпункт "б"); если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами (подпункт "в"). Как следует из материалов жалобы, аукционная комиссия снизила цену договора на 15% от предложенной цены заявителя, так как по всем позициям предложен товар, страной происхождения которого является Китай.

       В соответствии с пунктом 8 Постановления N 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

       В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

      Международными договорами (соглашениями) Российской Федерации -Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1994 года и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года предусмотрено, что члены ВТО / ЕАЭС, по общему правилу, не предоставляют на внутреннем рынке преференций национальным товарам (работам, услугам) по отношению к товарам (работам, услугам) других членов ВТО / ЕАЭС соответственно.

       В частности, в соответствии с положениями ГАТТ 1994 товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе относятся к общим исключениям (статья XX ГАТТ), исключениям по соображениям безопасности (статья XXI ГАТТ).

       В состав ГАТТ 1994 входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947), заключенное 30 октября 1947 года (далее - ГАТТ 1947).

       Пунктом 1 статьи I части I ГАТТ 1947 предусмотрено, что любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

       На основании пункта 4 статьи III части II ГАТТ 1947 товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

      Учитывая, что закупки товаров, работ и услуг юридическими лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, осуществляются, в том числе, в указанных целях, то следует признать, что к отношениям, которые являются предметом регулирования Закона о закупках, положения Соглашений Всемирной торговой организации (ВТО), включая ГАТТ 1947 и ГАТТ 1994, применяются в полной мере.

      Иными словами, из указанных положений международных договоров (соглашений) Российской Федерации и Постановления № 925 следует, что заказчики, по общему правилу, не имеют оснований для предоставления российским товарам (работам, услугам) приоритета по отношению к товарам (работам, услугам) стран - членов ВТО и ЕАЭС.

      В статье XX ГАТТ 1947 указаны сферы, применительно к которым могут устанавливаться исключения из общего правила об отсутствии преимущественного

(благоприятного) режима для товаров национального производства, в том числе необходимых для защиты жизни или здоровья человека, животных и растений (пункт b).

      Пунктом 1 статьи 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года также предусмотрено, что государства-члены во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения (при условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли) в случае, если такие ограничения необходимы для охраны жизни и здоровья человека.

      Следовательно, предоставление российским товарам приоритета по отношению к товарам стран - участников ВТО и ЕАЭС допустимо только применительно к поименованным статьях XX и XXI ГАТТ 1947 и статье 29 Договора о Евразийском

экономическом союзе сферам деятельности.

       При проведении аукциона в электронной форме (извещение № 32312852544) предметов закупки являются товары медицинского назначения (пробирки), целью использования которых является охрана жизни и здоровья человека, что подпадает под пункт b) главы «Общие исключения» ГАТТ 1947, в связи с чем аукционная комиссия заказчика обоснованно применила пункт 3 Постановления N 925 и указала в протоколе подведения итогов процедуры 32312852544 от 27.10.2023 цену договора сниженной на 15 процентов от цены предложения ООО «ЛАБМАСТЕР» в размере 148968,15 (сто сорок восемь тысяч девятьсот шестьдесят восемь рублей 15 копеек).

        Данный подход подтверждается и судебно-арбитражной практикой (например,

постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 ноября 2019 года по делу № А40-302901/18 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 октября 2021 года по делу № А60-61646/2020, решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 января 2022 по делу № А78-9360/2021).

Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях заказчика  и аукционной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №2» в части снижения цены договора на 15 процентов от цены предложения ООО «ЛАБМАСТЕР».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Жалобу № 032/10/18.1-901/2023 ООО «ЛАБМАСТЕР» на действия заказчика и аукционной комиссии ГАУЗ «Брянская городская больница №2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение изделий медицинского назначения (пробирки) (извещение № 32312852544), в части снижения цены договора на 15 процентов от цены предложения ООО «ЛАБМАСТЕР», признать необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                  <…>

Члены комиссии:                                                                                                                                     <…>        

      

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны