Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 1041/2019 о нарушении требован... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стикс»

«………………»

Брянская городская администрация

«………………»

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«………………»

АО «ЕЭТП»

«……………..»

Решение по делу № 032/06/64 - 1041/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«09» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«……………………»

Членов Комиссии:

«………………..»

в присутствии:

«………….».- представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 17.12.2018 г.,

«…………….»– представителя МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности от 13.06.2019 г.,

«………..» .- представителя МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности от 10.07.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Стикс»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Стикс» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000504 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000504, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 163 748 469 ,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000504 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Стикс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013119000504 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. в документации об электронном аукционе за № 0127300013119000504 заказчиком недостаточно установлено требование о предоставлении участниками закупки документов в составе второй части заявки.
  2. График выполнения работ и График оплаты выполненных работ формирован заказчиком без учета положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска (вх. № 6460 от 06.08.2019 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа Брянская городская администрация, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что в документации об электронном аукционе за № 0127300013119000504 заказчиком недостаточно установлено требование о предоставлении участниками закупки документов в составе второй части заявки не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно п. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 37.2.2.2 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300013119000504 установлено, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), при наличии у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса и если совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса (ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса). Вышеуказанное требование не распространяется на: участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ; на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки в составе 2 части заявки представляют: выписку (или копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300013119000504 установлено требование о предоставлении участниками закупки документов в составе второй части заявки в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе,

2. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системы графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), поскольку заказчиком сформированы График выполнения работ и График оплаты выполненных работ без учета положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, так:

во - первых: положениями пункта 2.5. Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что «колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц», однако, разработанный заказчиком график выполнения работ не содержит указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события.

Согласно п. 1.5. проекта муниципального контракта, в частности, указано, сроки выполнения работ: в течение 1 дня с момента заключения контракта по 20 октября 2020 года (два этапа выполнения работ), 1 этап: начало работ - в течение 1 дня с момента заключения контракта по 16 декабря 2019 года (стоимость выполнения работ на 1 этапе должна составлять 82 558 265,87 рублей, однако, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России Графика выполнения работ установлено, что работы определены по месяцам.

во – вторых: положениями пункта 3.7. Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что «колонка "сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ" заполняется заказчиком с учетом условий контракта и содержит указание на сроки оплаты выполненных работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ в виде календарной даты или периода времени и события, со дня наступления которого начинается исчисление такого срока. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц, однако, разработанный заказчиком график выполнения работ не содержит указание на сроки оплаты выполненных работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ в виде календарной даты или периода времени и события, со дня наступления которого начинается исчисление такого срока.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку в проекте муниципального контракта отсутствует условие о сроках возврата части денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 3.10. проекта муниципального контракта установлено, что в ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.

Согласно п. 3.11. проекта муниципального контракта уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска в проект муниципального контракта должно было быть включено обязательное условие о сроках возврата части денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Стикс» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в районе старого аэропорта в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000504 частично обоснованной, в части формирования заказчиком Графика выполнения работ и Графика оплаты выполненных работ без учета положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

2.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушения требований ч. 7 ст. 110.2, п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.5, 3.7 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

3. Выдать заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска предписание об устранение нарушений ч. 7 ст. 110.2, п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.5, 3.7 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………..»

Члены комиссии «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны