Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-631/2020 от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Морис»

«……»

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

РТС-тендер

«…………»

Решение по делу № 032/06/64-631/2020

«15» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..2

в присутствии:

«……….». – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 9 от 31.03.2020 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», заявителя ООО «МОРИС»,

рассмотрение жалобы проводилось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Морис» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги «Украина»-Комаричи, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участках км 4+224- км 5+235, км 11+446- км 12+839 в Комаричском районе Брянской области» за № 0127200000220002467 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги «Украина»-Комаричи, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участках км 4+224- км 5+235, км 11+446- км 12+839 в Комаричском районе Брянской области» за № 0127200000220002467, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 148 572,53 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220002467 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0127200000220002467 не содержит проект сметы контракта и протокол определения НМЦК.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Довод заявителя относительно того, что заказчиком в состав аукционной документации не включён результат определения НМЦК (результат) в виде протокола не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 «Общие положения» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определён порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении подрядных работ.

Пунктом 29 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

При этом, ни положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, ни Закон о контрактной системе не устанавливает обязательного требования о включении протокола определения начальной (максимальной) цены контракта в состав проектной документации и размещении его в ЕИС.

2. Довода Заявителя о не размещении в ЕИС проекта сметы контракта в соответствии с п. 29 Приказа Минстроя России № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр), согласно которого НМЦК на выполнение подрядных сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно п. 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги «Украина»-Комаричи, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участках км 4+224- км 5+235, км 11+446- км 12+839 в Комаричском районе Брянской области».

Комиссией Брянского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что проект сметы контракта по рассматриваемому электронному аукциону размещен заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе документации об аукционе в полном объеме.

3. Материалы жалобы относительно формирования цены контракта с применением/неприменением индексов, учитывающих инфляцию периода строительства переданы КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области, так как:

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области.

В связи с вышеизложенным Брянским УФАС России перенаправлена жалоба ООО «Морис» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги «Украина»-Комаричи, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участках км 4+224- км 5+235, км 11+446- км 12+839 в Комаричском районе Брянской области» за № 0127200000220002467 для рассмотрения жалобы относительно формирования цены контракта с применением/неприменением индексов, учитывающих инфляцию периода строительства.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Морис» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт с дооборудованием автомобильной дороги «Украина»-Комаричи, устройство недостающего электроосвещения, тротуаров на участках км 4+224- км 5+235, км 11+446- км 12+839 в Комаричском районе Брянской области» за № 0127200000220002467 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны