Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-564/2023 о нарушении требований... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю  «………»

 

Администрация Красногорского района Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-564/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» июля 2023 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»;

Членов Комиссии: «……»

в присутсвии:

«……..» -  слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ИП «………»,  

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……» на действия заказчика   Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №105 "Красная Гора-Кибирщина"  за № 0127300016623000032 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

04.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено  извещение о проведении электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №105 "Красная Гора-Кибирщина"  за № 0127300016623000032.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 352 952,64 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за №  0127300016623000032 подана 1 (одна) заявка.

Контракт по итогам осуществления закупки на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ИП «……» считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, а именно:

- заказчиком неправомерно переданы, а также переоформлены на  МУП «Торговые ряды»  транспортные средства, необходимые для участия в электронном аукционе, тем самым дано преимущество конкретному участнику закупки.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России были направлены письменные пояснения заказчика Администрация Красногорского района Брянской области (вх. № 4647-ЭП/23 от 13.07.2023, №  4684-ЭП/23 от 14.07.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Комиссией Брянского УФАС России принято решение  передать материалы жалобы, а в частности довод заявителя ИП «……», в отдел по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского  УФАС России для рассмотрения по существу, поскольку данный довод не находится в ведении Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым  описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в описании объекта закупки (техническом задании) установлено требование к количеству подвижного состава в количестве не менее 6 единиц, что противоречит потребности заказчика.

Так, предметом осуществляемой закупки является предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №105 "Красная Гора-Кибирщина".

При обозрении технического задания, разработанного заказчиком, установлено, что потребностью заказчика является предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по одному муниципальному маршруту - Красногорского района Брянской области №105 "Красная Гора-Кибирщина".

Однако, в техническом задании заказчиком установлена следующая информация: «Количество подвижного состава необходимое для обеспечения перевозки согласно расписанию,  в соответствии с расчетами потребности подвижного  состава не менее 6 единиц».

Кроме того, техническое задание содержит в своём составе реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в Красногорском муниципальном районе на 12 маршрутов, а также расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по 12 маршрутам.

Согласно письменных пояснений заказчика (№  4684-ЭП/23 от 14.07.2023) количество подвижного состава по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №105 "Красная Гора-Кибирщина" - 1 транспортное средство  и резервное количество транспортных средств  - 1 единица. Представитель заказчика в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что количество транспортных средств а техническом задании было установлено ошибочно.

Таким образом, заказчиком сформировано техническое задание  на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №105 "Красная Гора-Кибирщина", которое не позволяет определить потребность заказчика в количестве транспортных средств для осуществление перевозок по одному муниципальному маршруту.               

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Довод  жалобы ИП «……» на действия заказчика   Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №105 "Красная Гора-Кибирщина"  за № 0127300016623000032 не рассматривать.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Красногорского района Брянской области нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы в отдел по контролю за органами власти и природными ресурсами для рассмотрения довода жалобы по существу.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2023, текст решения изготовлен

20.07.2023.

 

Заместитель председателя комиссии                                                             «……………»

 

 

Члены комиссии                                                                                                                 «…..……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны