Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-339/2023 о нарушении требований... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……..»

 

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

 АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-339/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» апреля 2023 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«………..»- представителя заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», действующего на основании доверенности №13 от 10.04.2023;

«……….»- представителя заявителя ИП «………..»., действующего на основании доверенности от 12.04.2023,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «……….»  на действия единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000223001873  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000223001873.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 816 666,67 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000223001873 подано 2 (две) заявки.

Заявитель ИП «………..» .  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (далее-единая комиссия), поскольку:

во-первых, единой комиссией неправомерно признана несоответствующей заявка ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 2) по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭА1;

во-вторых, единой комиссией неправомерно признана соответствующей заявка ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 1), поскольку указанным участником закупки в составе заявки указан номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции (Постановление Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ) (далее-Постановление 878) с истекшим сроком действия.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» (вх. № 2696-ЭП/23 от 12.04.2023, вх. № 2712-ЭП/23 от 13.04.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п.4) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона),  поскольку:

во-первых, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 2) не соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223001873.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Так, согласно извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223001873  установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878).

В силу положений п. 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

-до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

-до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Пунктом 3 (1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

-номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-копия сертификата по форме СТ-1.

Основанием для признания заявки участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 2) не соответствующей требованиям извещения, отраженным в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭА1, является следующее: «п.4 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона №44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона №44 ФЗ): В соответствии с пунктом 4.1 Таблица 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке необходимо было указать номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции. Участник указал номер реестровой записи товара из реестра промышленных товаров».

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 2) задекларирован следующий номер реестровой записи: 35\3\2023 (Комплекс измерительный с видеофиксацией «Кордон.Про»М).

Согласно пояснениям заказчика информация о российской радиоэлектронной продукции размещается в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещён на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ в сети интернет по адресу: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/, в котором запись с реестровым номером 35\3\2023 отсутствует.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ размещено два действующих реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети интернет:

  1. https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/
  2. https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.

Данный факт подтверждается скриншотами с информацией, полученной Брянским УФАС России посредством функционала Минпромторга России, согласно которым на официальном сайте Минпромторга находятся два реестра радиоэлектронной продукции, проверять записи с реестровыми номерами необходимо в двух реестрах. В данный момент на сайте Минпромторга проводятся работы по синхронизации реестров и корректировка ошибок, связанных с тем, что в разных реестрах есть разные характеристики. Все заявки, поданные с 10.02.2023, в реестре российской промышленности одновременно рассматриваются и на вхождение в реестр радиоэлектронной промышленности (ранее было 2 самостоятеьные процедуры). Теперь для радиоэлектронной продукции номер ЕРРРП/РЭП аналогичен реестровому номеру из реестра промышленной продукции. Заявка (реестровый номер 35\3\2023) была рассмотрена по новой процедуре и ее реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением № 878 - 35\3\2023. Вся актуальная продукция доступна по адресу сети интернет -https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.

Таким образом, в заявке участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 2) содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением № 878 - 35\3\2023.

Следовательно, заявка участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 2) содержала документы, подтверждающие страну прохождения поставляемых товаров, в соответствии с требованиями Постановления N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).

На основании вышеизложенного, у единой комиссии Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области отсутствовали правовые основания для признания заявки участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 2) не соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223001873.

во-вторых, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 1) соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223001873, что привело к неверному определению победителя рассматриваемого электронного аукциона.

При обозрении заявки участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 1), Комиссией Брянского УФАС России установлено, что указанным участником закупки задекларирован следующий номер реестровой записи: РЭ-8792/22 (Комплексы измерительные с фотофиксацией «СКАТ-ПП»).

Согласно извещению об осуществлении рассматриваемой закупки дата и время окончания срока подачи заявок определена - 06.04.2023 09:00ч.

В соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений от 06.04.2023 №ЦПА1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 1 (ИП «………..» ) подана 05.04.2023.

Вместе с тем, согласно информации, полученной Брянским УФАС России посредством функционала Минпромторга России (скриншоты прилагаются к материалам дела) срок действия указанной реестровой записи истек 31.03.2023.

Данный факт также подтверждается информацие, полученной Брянским УФАС России посредством функционала "ГИСП техподдержка" Минпромторга России, согласно которой срок действия реестровой записи РЭ-8792/22 истек 31.03.2023.

Следовательно, на момент подачи заявки участником закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 1) на участие в электронном аукционе, срок действия номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции РЭ-8792/22 истек.      

Таким образом, представленная победителем закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 1) реестровая запись в реестре российской радиоэлектронной продукции с истекшим сроком действия не может являться подтверждением соответствия предлагаемой продукции требованиям согласно Постановления N 878.

На основании вышеизложенного, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 1) соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000223001873, и как следствие, неверно определен победитель рассматриваемого электронного аукциона.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена чч. 2, 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «………..» на действия единой комиссии  уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, с проведением монтажных мероприятий и пуско-наладкой) за № 0127200000223001873  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49, п.4) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области «Безопасный регион», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований подп. а) п.1 ч.5 ст. 49, п.4) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2023, текст решения изготовлен в полном объеме 14.04.2023.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «………..»

 

 

Члены комиссии                                                                                                 «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны