Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО «Общественный контроль»

«……..»

 

ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

«…….»

 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……..»

 

 

АО «ТЭК-Торг»

«……….»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-194/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «24»  марта 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

           На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО «Общественный контроль» (вх. № 1103-ЭП/23 от 17.02.2023),  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13.03.2023 года  №70/23   Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

Членов инспекции

в отсутствие   представителей заявителя, заказчика, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»  требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению метрологической поверки средств измерения (медицинского оборудования) за № 0127200000222002464, установила:

13.05.2022   в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о закупке на оказание услуг по проведению метрологической поверки средств измерения (медицинского оборудования) за № 0127200000222002464.

 

          Начальная цена контракта  752 578,21 рублей. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 №ИЭА1 победителем закупки признан ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области». 06.06.2022 по итогам закупки заключен контракт.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

    1. ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены требования   части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку Заказчиком установлен срок оплаты за оказанные услугу с нарушением требований данной нормы.

Извещение о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по проведению метрологической поверки средств измерения (медицинского оборудования) за № 0127200000222002464 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 13.05.2022.

16.04.2022 Федеральным законом от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в том числе, и в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которой с 1 мая 2022 года срок оплаты за оказанные услуги установлен не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000222002464 размещено 13.05.2022, а также тот факт, что  к заказчику не применяются случаи, предусмотренные п. п. 1 - 4 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок для оплаты выполненной работы и отдельных ее этапов должен составлять не более семи рабочих дней.

Вместе с тем, в нарушение части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктами 6.3 проекта контракта установлено, что «оплата производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в срок не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (акт оказанных услуг)».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2.        Заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушены положения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, положения п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за оказанные услуги  по контракту № 0127200000222002464_199022 на оказание услуг по проведению метрологической поверки средств измерения (медицинского оборудования) (ИКЗ: 222322700221632270100100200017112244) от 06.06.2022.

Согласно п. 5.9.7 контракта № 0127200000222002464_199022  от 06.06.2022 датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Согласно информации, представленной ГБУЗ «Стародубская  ЦРБ»  (вх. 1779-ЭП/23 от 16.03.2023), информации, размещенной в ЕИС,  заказчиком оплачены оказанные по контракту № 0127200000222002464_199022  от 06.06.2022 на оказание услуг по проведению метрологической поверки средств измерения (медицинского оборудования) следующим образом:

- 14.07.2022 заказчиком подписан АКТ КФ-0008259 от 13.07.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 25.07.2022, однако окончательная оплата осуществлена лишь 12.08.2022, что подтверждается платёжным поручением № 1380062 от 18.07.2022 на сумму 1071,30 рублей, платежным поручением №1585358 от 12.08.2022 на сумму 23980,73 рубля;

- 04.08.2022 заказчиком подписан АКТ ТФ-0008951 от 25.07.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 03.08.2022, однако окончательная оплата осуществлена лишь 14.09.2022, что подтверждается платёжным поручением № 1581115  от 11.08.2022 на сумму 2764,80 рублей, платежным поручением №1797595 от 14.09.2022 на сумму 34918,80 рублей;

- 04.08.2022 заказчиком подписан АКТ ТФ-0009747 от 25.07.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 03.08.2022, однако оплата осуществлена лишь 14.09.2022, что подтверждается платежным поручением №1797594 от 14.09.2022 на сумму 4854,00 рублей;

- 04.08.2022 заказчиком подписан АКТ ТФ-0008976 от 25.07.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 03.08.2022, однако оплата осуществлена лишь 14.09.2022, что подтверждается платежным поручением №1797593 от 14.09.2022 на сумму 1867,20 рублей;

- 20.09.2022 заказчиком подписан АКТ ЭР-0008971 от 05.09.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 29.09.2022, однако оплата осуществлена лишь 15.11.2022, что подтверждается платежным поручением №2252289 от 15.11.2022 на сумму 26044,80 рублей;

- 11.10.2022 заказчиком подписан АКТ ТФ-0011686 от 28.09.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 20.10.2022, однако оплата осуществлена лишь 17.11.2022, что подтверждается платежным поручением №2258707 от 17.11.2022 на сумму 4854,00 рублей;

- 31.10.2022 заказчиком подписан АКТ КФ-0013589 от 24.10.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 10.11.2022, однако окончательная оплата осуществлена лишь 25.11.2022, что подтверждается платёжным поручением № 2226238  от 02.11.2022 на сумму 2916,23 рублей, платежным поручением №2328487 от 25.11.2022 на сумму 151695,08 рублей;

- 01.11.2022 заказчиком подписан АКТ ТФ-0014425 от 31.10.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 11.11.2022, однако оплата осуществлена лишь 01.12.2022, что подтверждается платежным поручением №2443052 от 01.12.2022 на сумму 4854,00 рублей;

- 01.11.2022 заказчиком подписан АКТ ТФ-0014131 от 31.10.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 11.11.2022, однако оплата осуществлена лишь 01.12.2022, что подтверждается платежным поручением №2443053 от 01.12.2022 на сумму 4854,00 рублей;

- 08.11.2022 заказчиком подписан АКТ ЭР-0012150 от 01.11.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 17.11.2022, однако оплата осуществлена лишь 22.12.2022, что подтверждается платежным поручением №2530161 от 22.12.2022 на сумму 71623 рублей;

- 25.11.2022 заказчиком подписан АКТ ТФ-0015100 от 24.11.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 06.12.2022, однако оплата осуществлена лишь 23.12.2022, что подтверждается платежным поручением №2572653 от 23.12.2022 на сумму 4854,00 рублей;

- 12.12.2022 заказчиком подписан АКТ ЭР-0015866 от 08.12.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 21.12.2022, однако оплата осуществлена лишь 23.12.2022, что подтверждается платежным поручением №2593742 от 23.12.2022 на сумму 1372,80 рублей;

-12.12.2022 заказчиком подписан АКТ ГМ-0015834 от 08.12.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 21.12.2022, однако оплата осуществлена лишь 26.12.2022, что подтверждается платежным поручением №2599794 от 26.12.2022 на сумму 52951,2 рублей;

- 13.12.2022 заказчиком подписан АКТ КФ-0016378 от 12.12.2022, следовательно, с учетом ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчику надлежало осуществить действия по оплате оказанных услуг  не позднее 22.12.2022, однако оплата осуществлена лишь 23.12.2022, что подтверждается платежным поручением №2593741 от 23.12.2022 на сумму 700,60 рублей;

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении АСО «Общественный контроль»  от 27.01.2023 исх. № 016183 подтвердившимися.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……..»

 

Члены    инспекции                                                                                              «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны