Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-432/2021 о нарушении требований... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

ООО «Монолит»

«……..»

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа»

«……»

                                                                                АО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-432/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» апреля 2021 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов комиссии: «……»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Монолит»,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика  вх. 3437 от 26.04.2021 г.),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «Монолит»  на действия заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: «Стадион по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Фокина, д.1А, стр.3» № 0327300147721000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

13.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на капитальный ремонт объекта: «Стадион по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Фокина, д.1А, стр.3» № 0327300147721000001, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 217 087,03 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300147721000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Монолит» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа», а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в проекте контракта установлены антидемпинговые меры для начальной (максимальной) цены контракта, которая  составляет пятнадцать миллионов рублей и менее,

-  заказчиком в проекте контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

 1. Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которым  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлены антидемпинговые меры для начальной (максимальной) цены контракта, которая  составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 217 087,03 рублей.

При обозрении проекта муниципального контракта, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе установлено, что п. 9.1  проекта муниципального контракта содержит следующую информацию: «Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена Контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, что в сумме 2 491 281,53 рублей (два миллиона четыреста девяносто одна тысяча двести восемьдесят один рубль 53 копейки), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона №44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере обеспечения исполнения Контракта, указанном в документации о закупке (часть 2 статьи 37 Закона №44-ФЗ)».

Однако, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 217 087,03 рублей, заказчику в документации об электронном аукционе и в проекте контракта следовало установить антидемпинговые меры в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, поскольку вышеуказанное условие в проект муниципального контракта не включено.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта срок оформления акта приёмки выполненных работ комиссией заказчика не установлен.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.  Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в содержание  документации об электронном аукциона на капитальный ремонт объекта: «Стадион по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Фокина, д.1А, стр.3» № 0327300147721000001  не включена  проектно-сметная документация на выполнение вышеуказанных работ в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт объекта: «Стадион по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Фокина, д.1А, стр.3».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

Согласно, представленных Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа» письменных пояснений (вх. 3335 от 22.04.2021 г.), в состав проектной документации входят:

  1. Раздел 1. Пояснительная записка.
  2. Исходно-разрешительная документация.
  3. Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка.
  4. Раздел 4. Конструктивные и объёмно-планировочные решения.
  5. Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.
  6. Подраздел 1. Система электроснабжения
  7. Раздел 11. Сметная документация.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены только положительное заключение проверки сметной стоимости и раздел 11. Сметная документация в совокупности с локальными сметами.

Таким образом, проектно-сметная документация на капитальный ремонт объекта: «Стадион по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Фокина, д.1А, стр.3» размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не   в полном объеме.

Вместе с тем, согласно положениям документации об электронном аукционе, неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является, в том числе: Приложение №4 «Проектная документация» (размещена в ЕИС).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Монолит»  на действия заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: «Стадион по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Фокина, д.1А, стр.3» № 0327300147721000001  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа»    нарушение требований ч.1 ст. 37, п.2 ч. 13 ст.34, п.1 ч. 13 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст.33  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Муниципальное бюджетное учреждение «Дубровская спортивная школа», оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений ч.1 ст. 37, п.2 ч. 13 ст.34, п.1 ч. 13 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст.33  Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       «………»

 

Члены комиссии                                                                                                 «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны