Решение б/н Решение и предписание по делу индивидуального предпринимател... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» января  2012г.                                                                                                  г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии –<….>,

Члены Комиссии –  <….>,

рассмотрев дело № 07  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления, использования изображения в рекламе животного и размещении рекламной информации на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений,

в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <….>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены дополнительные факты. Так магазин находящийся по адресу г.Брянск, ул.Фокина, д.50 расположен на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения Брянская городская поликлиника №4 (г.Брянск, ул.Фокина, 40а) и клиника «Медэкспресс» (г.Брянск, ул.Фокина, 67) .

Указанная реклама расположена на территории менее, чем в ста метрах от зданий медицинских учреждений, что противоречит п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

 В магазине по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д.50  также обнаружена реклама выносного штендера на котором имеется информация об ассортименте  и ценах на продукцию, которая также является рекламной информацией и соответственно должна быть сопровождена предупреждением о его чрезмерном потреблении.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой ассортимент пивной продукции. Деятельность мазагинов направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в магазин заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация размещенная в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного и размещена на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений, что нарушает требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе.

Торговую деятельность в магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3 , п.6 ч.1, п.6 ч.2, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <….>, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22  Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <….> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «30» января  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        <….>  

Члены Комиссии                                                                                 <….>       

       

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «27» января  2012 г.                                                                                      г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

<….>  – зам. начальника отдела  естественных монополий                                             и   рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела  естественных монополий   и   рекламы,

 

на основании своего решения от  «27» января 2012 г. по делу № 07  о признании ненадлежащей рекламы пива,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель<….>,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <….> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию в соответствие требованиями п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории магазиннов ИП <….>  по Брянской области.

        2. Индивидуальному предпринимателю <….> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «01» марта  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <….> Члены Комиссии                           <….>                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны