Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 13 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АСО «Общественный контроль»
«…………»
ГБУЗ «Брянская городская детская
поликлиника № 2»
«…………»
Управление государственных
закупок Брянской области
«…………»
АО «ТЭК-Торг»
«…………»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-996/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
13.12.2023 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 обращения АСО «Общественный контроль» от 13.11.2023 № 7620-ЭП/23 (исх. № 111559 от 06.11.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30.11.2023 №410/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя Инспекции: «………….»
Членов Инспекции: «…………»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения проверки представителей заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» (поступило ходатайство вх. 8520-ЭП/23 от 12.12.2023 о проведении проверки в отсутствие заказчика), уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, заявителя АСО «Общественный контроль», осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы и услуги по содержанию имущества за № 0127200000223003070, установила:
19.05.2023 заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на работы и услуги по содержанию имущества за № 0127200000223003070.
В поступившем обращении от 13.11.2023 № 7620-ЭП/23 (исх. № 111559 от 06.11.2023), АСО «Общественный контроль» указывает, что в извещении о проведении аукциона за №0127200000223003070, заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок контракте неверно установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» (вх. 8293-ЭП/23 от 05.12.2023), согласно которых ненадлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта установлен в контракте ошибочно.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в контракте №705-Т от 13.06.2023 на работы и услуги по содержанию имущества установлен ненадлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Так, в извещении о проведении электронного аукциона на работы и услуги по содержанию имущества за № 0127200000223003070 установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5%.
Таким образом, с учетом положений ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт должно быть включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, который с учетом ограничений ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Однако, при обозрении п. 7.5 контракта на работы и услуги по содержанию имущества за № 0127200000223003070 установлено, что денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, возвращаются Поставщику в течение тридцати дней после подписания заказчиком структурированного документа о приемке.
Выявленные в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от 13.11.2023 № 7620-ЭП/23 (исх. № 111559 от 06.11.2023) подтвердившимся.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» нарушения положений ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку контракт заключен и исполнен, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции «…………»
Члены Инспекции «…………»