Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура Почепского района Брянской области

«………»

 

Администрация Почепского района

«…………»

 

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

ИП «…………»

 

ИП «…………»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-758/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

20.09.2023, решение изготовлено 21.09.2023                                                                  г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Почепского района вх. № 5842-ЭП/23 от 04.09.2023 (исх. № 17-2023 от 04.05.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18.09.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «…………..»

при участии «………» – представителя прокуратуры Администрации Почепского района, действующего на основании Приказа;

в присутствии:

«…………» – представителя Администрации Почепского района, действующего на основании доверенности б/н от 14.09.2023;

«………..» – представителя Администрации Почепского района, действующего на основании доверенности б/н от 14.09.2023;

«……….» – представителя Администрации Почепского района, действующего на основании доверенности б/н от 14.09.2023,

осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика Администрация Почепского района  по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в Почепском районе Брянской области за № 0127300011123000001, на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в городе Почепе за №0127300011122000062, установила:

30.12.2022 между заказчиком Администрация Почепского района  и исполнителем ИП «………..» заключен контракт за №0127300011122000062 на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в городе Почепе.

31.01.2023 между заказчиком Администрация Почепского района   и исполнителем ИП «………..» заключен контракт за № 0127300011123000001 на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в Почепском районе Брянской области.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемых закупок нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформировано описание объектов закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ограничивает количество участников закупки.

Потребностью заказчика Администрация Почепского района  при исполнении контрактов за №0127300011122000062, а также за № 0127300011123000001 является выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

При обозрении описаний объектов закупок установлено, что заказчиком Администрация Почепского района  в состав каждого из объектов закупки за №0127300011122000062, а также за № 0127300011123000001  включены требования о перевозке пассажиров по маршрутам разных направлений не взаимосвязанных между собой, имеющих различную транспортную инфраструктуру. Все маршруты, перечисленные в описаниях объектов закупки по аукционам за №0127300011122000062, а также за № 0127300011123000001  включены в разные реестровые записи реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Почепского муниципального района.

Так, при исполнении контракта от 30.12.2022 за №0127300011122000062 исполнителю надлежит осуществлять перевозки по следующим маршрутам: ЦРБ – Лесная (четыре различных параметров маршрутов с расписанием), ЦРБ – ул. Стародубская – д. Бумажная Фабрика, Автостанция – микрорайон Северный, Автостанция – микрорайон Северный, ЦРБ –  микрорайон Северный, Лесная – ул. Суконно-Фабричная – ЦРБ.

При исполнении контракта от 31.01.2023  за № 0127300011123000001  исполнителю надлежит осуществлять перевозки по следующим маршрутам: Почеп-Бельково-Ю.Слобода с заходом в Балыки, Почеп-Бельково с заходом в Васьковичи, Почеп-Бельково, Почеп-Баклань, Почеп-Баклань-Котляково, Почеп-Шуморово с заходом в Алексеевск, Почеп-Шуморово без захода в Алексеевск, Почеп-Ст.Кр.Слобода, Почеп-Поповка, Почеп-Титовка, Почеп- В.Злобинка, Почеп-Папсуевка, Почеп-Милечь с заходом в Кр.Рог, Почеп-Октябрьский, Почеп-Васьковичи, Почеп-Подбелово, Почеп-Подбелово с заходом в Титовку, Почеп-Московский с заходом в Титовку;  Почеп АС-ДК-п.Первомайский-п.Московский-п.Первомайский-ДК-ЦРБ; Почеп-Московский-Первомайский; ДК-п.Первомайский-п.Московский-через Нельжичи-АС.

Таким образом, маршруты, включенные в состав каждого из объектов закупки за №0127300011122000062, а также за № 0127300011123000001  разнонаправленные и не связанные между собой, следовательно, у заказчика отсутствовала возможность объединения всех вышеперечисленных маршрутов в состав одной закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

Установлено, что вышеуказанные маршруты не взаимосвязанные между собой, имеют различную транспортную инфраструктуру и образуют самостоятельную маршрутную сеть Почепского муниципального района, в частности Почеп-Баклань-Котляково, ДК-п.Первомайский-п.Московский-через Нельжичи-АС, Почеп-Милечь с заходом в Кр.Рог и т.д.

Из содержания извещений о проведении электронных аукционов за №0127300011122000062, а также за № 0127300011123000001 следует, что в отношении каждого маршрута разработана схема маршрута с указанием остановочных пунктов, расписание движения транспортного средства, а также каждому маршруту присвоен отдельный порядковый номер.

Для осуществления пассажирских перевозок, согласно описанию объекта закупки за №0127300011122000062 требуется не менее 6 единиц подвижного состава и не менее 15  единиц при исполнении контракта по электронному аукциону за № 0127300011123000001.

При этом, в рамках проведения электронных аукционов заказчиком для оказания услуг передается только 3 автотранспортных средств, следовательно, для оказания услуг по закупке за № 0127300011122000062 исполнителю необходимо наличие на праве собственности или ином законном основании не менее 3 транспортных средств, и не менее 6 единиц резервного количества автотранспортных средств,  а для оказания услуг по электронному аукциону за № 0127300011123000001 передается 4 автотранспортные средства,  следовательно, для оказания услуг по закупке за № 0127300011123000001 исполнителю необходимо наличие на праве собственности или ином законном основании не менее 11 транспортных средств, и не менее 15 единиц резервного количества автотранспортных средств.

Вместе с тем, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом положения частей 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системы запрещают заказчику включать в документацию о закупке требования, ограничивающие количество участников закупок, выражающиеся в запрете установления требований к конкретному участнику закупки, конкретной услуге, что коррелирует с установленным в статье 8 Закона о контрактной системе принципом обеспечения конкуренции, согласно которому любому заинтересованному лицу обеспечивается возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а заказчику запрещается необоснованно ограничивать число участников закупок.

Совокупность же указанных требований извещений о вышеназванных закупках, фактически требует от потенциальных участников закупок для заключения контрактов на выполнение перевозок наличие значительных финансовых ресурсов (обеспечение исполнения контрактов составляет 536 897,60 рублей и 150 000,00 рублей руб.) и материальных ресурсов, необходимых для приобретения всего объема транспортных средств (не менее 9 единиц подвижного состава и не менее 26 единиц подвижного состава).

При обозрении содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.01.2023 №ИЭА1 , а также Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 №ИЭА1 установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в проводимых электронных аукционах была подана только одна заявка на участие в закупках, что также свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников закупки.

Кроме того, анализ реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Почепского муниципального района  от 05.12.2022 показал, что каждый маршрут, входящий в состав описаний объектов закупки за №0127300011122000062, а также за № 0127300011123000001  имеет собственную реестровую запись с входящими в нее сведениями о промежуточных пунктах, улицах и протяженности.

На основании изложенного, действия заказчика Администрация Почепского района  по включению в один объект закупки всех межмуниципальных маршрутов, находящихся в разных реестровых записях реестра муниципальных маршрутов Почепского муниципального района, имеющих разное направление, разные точки отправления и прибытия транспортных средств, могут привести к ограничению количества потенциальных участников закупки в связи с невозможностью заявиться на участие в электронном аукционе на обслуживание всех маршрутов претендентам, не обладающим значительным количеством транспортных средств, но способным оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам. Указанные действия заказчикам могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, в том числе к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в закупке, что запрещено статьей 8 Закона о контрактной системе.

Заказчиком Администрация Почепского района  на обозрение Инспекции Брянского УФАС России не представлено объективных доказательств и обоснований, в том числе, экономических расчетов, функциональной обоснованности, относительно необходимости объединения указанных межмуниципальных маршрутов в состав одного объекта закупки и невозможности иного группирования анализируемых маршрутов (в случае наличия такой необходимости), кроме как объединения всех маршрутов в состав одного объекта закупки.

Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика Администрация Почепского района (вх. № 6240-ЭП/23 от 19.09.2023) объединение муниципальных маршрутов в один лот обусловлено различной интенсивностью пассажиропотока (рентабельностью маршрутов), частичным совпадением схем движения маршрутов, возможностью использования на маршрутах автобусов, высвобождаемых в период между рейсами, а в случае необходимости на других маршрутах.

Представленные Администрацией Почепского района в адрес Брянского УФАС России документы планирования регулярных перевозок, предусмотренных положениями ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержат указание только о необходимости изучения пассажиропотока на определенных маршрутах. Вместе  с тем, документов, по  изучению пассажиропотока и, как следствие, необходимости  объединения маршрутных направлений в единую маршрутную сеть и осуществления закупок по различным маршрутам единым лотом Администрацией Почепского района в адрес Брянского УФАС России не представлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Почепского района нарушения положений п. 1 ч. 2 ст. 42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку контракты на момент осуществления внеплановой проверки заключены.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                                «……….»

 

 

Члены Инспекции:                                                                                                 «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны