Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-948/2019 о нарушении требований ... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«………….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

АО «ЕЭТП»

«…………..»

Решение по делу № 032/06/33-948/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«12» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«………» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 1863 от 11.07.2019 года,

«………….» – представителя ООО «СЛВ-МЕД», действующего на основании доверенности от 25.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003770 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003770, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 833 333,33 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219003770 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СВЛ-МЕД» его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000219003770 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1)Заказчиком при описании объекта закупки не в полном объёме используются показатели, установленные в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 года № 2051-ст (далее ГОСТ Р 56311-2014). Кроме того, заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик;

2) Заказчиком при формирование Технического задания не учтен код КТРУ: 26.60.11.119 (наименование товара «Цифровой маммограф»);

3) Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретного модели оборудования Аппарат Маммо-РПц, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

До рассмотрения жалоб по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 5395 от 08.07.2019 года).

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиками показатели закупаемого медицинского оборудования – цифрового маммографа не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 56311-2014, так:

во- первых: при формировании технического задания документации об электронном аукционе заказчиком не в полном объеме установлены показатели цифрового маммографа, предусмотренные ГОСТ Р 56311-2014.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области». ГОСТ Р 56311-2014 устанавливает технические требования для проведения государственных закупок аппаратов рентгеновских маммографических с цифровой регистрацией изображения. При этом, согласно введения ГОСТ Р 56311-2014: «настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских маммографических аппаратов с цифровой регистрацией изображения».

Однако, при обозрении Приложения №2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе за № 0127200000219003770 установлено, заказчиком в Техническом задании документации не включены, в частности следующие требования к цифровому маммографу о минимальном времени между двумя экспозициями, с, не более, предусмотренном пунктом 6.2.7 «АРМ рентгенлаборанта с монитором для визуализации изображений» ГОСТ Р 56311-2014.

Представитель заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на заседании комиссии по рассмотрению жалобы пояснил, что данная характеристика предусмотрена программным модулем «Маммолог» (п. 10.2.3 Приложения № 2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе за № 0127200000219003770). Однако, каких-либо подтверждающих документов вышеуказанной позиции заказчика в адрес Брянского УФАС России представлено не было.

во- вторых: по позициям 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 7.1, 7.4, 7.5, 7.6, 9.1.1.4, 9.1.3, 9.1.4, 9.2.2, 9.2.3 - 9.2.3.3.4.2, 9.2.3.3.4 - 9.2.3.3.4.3, 10.1.1.3 - 10.1.1.5, 10.1.4, 10.1.5, 10.1.6, 10.1.7, 10.2.2 - 10.2.3.3, 10.2.3.4 – 10.2.3.5.5, 10.2.3.6, 10.2.3.7, 10.2.4, 10.2.4.1, 10.2.4.2, 10.3, 11 – 11.5, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219003770 заказчиком установлены дополнительные технические и функциональные характеристики товара без необходимого обоснования использования дополнительных требований. Частью 7.2 ГОСТ Р 56311-2014 определено: «Возможно включение дополнительных требований (не указанных в настоящем стандарте), обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ».

Более того, положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, заказчиком при формировании показателей цифрового маммографа, предъявлены дополнительные требования, не предусмотренные ГОСТ Р 56311-2014, без включения в содержание документации об электронном аукционе обоснования необходимости использования дополнительных показателей.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» о том, что Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе не учтен код КТРУ: 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях» (Цифровой маммограф) не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Дата начала обязательного применения позиции каталога определена с 01.07.2019 года.

Извещение о проведение электронного аукциона на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219003770 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 21.06.2019 года, следовательно заказчик был вправе не учитывать код КТРУ: 26.60.11.119 «Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях» (Цифровой маммограф).

3. Довод заявителя ООО «СЛВ-МЕД» относительно соответствия технических характеристик, сформированных заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области», отвечающих характеристикам конкретной модели оборудования Аппарат Маммо-РПц не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком предоставлены коммерческие предложения от ООО «Новая медицинская компания» на маммограф «Маммо-РПц» производителя АО «РЕНТГЕНПРОМ», подписанное генеральным директором Копейцевым М.Ю. (коммерческое предложение в ответ на исх № 1201 от 17.05.2019 года ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»), от ООО «Аргус –ЦС» на маммограф «МР-Диамант» производителя ООО «Севкаврентген Д», подписанное генеральным директором ООО «Аргус-ЦС» (коммерческое предложение в ответ на исх № 1203 от 17.05.2019 года ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»), от ООО «АДАНИ РУС» на маммограф «МАММОСКАН» производителя ООО «АДАНИ РУС» (коммерческое предложение в ответ на исх. № 981 от 09.07.2019 года ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»).

Доказательств того, что в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования Аппарат Маммо-РПЦ, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика, Заявителем не представлено.

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включен в документацию проект контракта на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» не соответствует типовому контракту на поставку медицинских изделий.

Цифровой маммограф входит в перечень медицинских изделий, на которые, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» № 724н от 15.10.2015 г. распространяется обязанность использование заказчиком типового контракта.

При обозрении проекта контракта, разработанного заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» установлено, что проект контракта разработан заказчиком без учёта типового контракта, установленного приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку цифрового маммографа для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» частично обоснованной в части использования при формировании технического задания документации об электронном аукционе заказчиком не в полном объеме показателей, предусмотренных ГОСТ Р 56311-2014, а так же в части включения в состав технического задания дополнительных технических и функциональных характеристик закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 724н от 15.10.2015 г.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «………..»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны