Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-754/2020 ООО «АльтА плюс» на... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 032/10/18.1-754/2020 ООО «АльтА плюс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов и общее комплексирование решения для ГАУЗ «МИАЦ» и государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009186301)

«08» июля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

В присутствии:

представителей заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»:

действующего на основании доверенности №2 от 22.06.2020;

действующего на основании доверенности №1 от 20.05.2020;

представителей заявителя ООО «Альта плюс» действующего на основании доверенности №02 от 26.06.2020;

действующей на основании доверенности №03 от 03.07.2020;

представителя участника закупки ООО «ВИВЛ»: - действующего на основании доверенности №4 от 26.06.2020;

- действующего на основании доверенности №3 от 25.06.2020;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-754/2020 ООО «АльтА плюс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов и общее комплексирование решения для ГАУЗ «МИАЦ» и государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009186301), в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, в том числе установление технических характеристик, соответствующих одному производителю, создание дискриминационных условий, после перерыва, объявленного до 12 часов 10 минут 08.07.2020г., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

18.06.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «АльтА плюс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов и общее комплексирование решения для ГАУЗ «МИАЦ» и государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009186301).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Заявитель считает, что:

  1. Установленные технические характеристики в тех. задании закупки, а именно к серверной платформе подсистемы обработки информации, которая является составной частью оборудования, соответствуют только одному производителю «Hewlett Packard Enterprise» (далее НРЕ).
  2. СХД с конвергентными портами FC/iSCSI в установленном количестве документации о закупке соответствуют одному производителю.
  3. Заказчик установил в подсистеме гарантированного хранения данных закрытого контура требования о поддержке уровней RAID - 0, 1 (0+1), 3, 5, 6,10, 30, 50, 60; поддержка RAID миграции.

RAID 3 и RAID 30 устаревшая технология, в настоящее время большинством производителей СХД не используется. Ее функционал реализован в RAID 5 и RAID 6.

  1. Заказчик установил требования к поставляемому оборудованию как «Технология RAID 60».

Согласно данным с официальных сайтов основных производителей, в СХД соответствующих основным требованиям ТЗ Заказчика, технология RAID 60 не поддерживается следующими производителями, поддерживающими совместимость с ESXi VmWare, согласно разъяснений заказчика: НРЕ, Lenovo, IBM, Dell, Fujitsu, NetApp, Depo, Aquarius.

  1. «В техническом задании на Программно-аппаратный комплекс тип 1, тип 2, тип 3, тип 4 - Подсистема обработки информации заказчик указывает требования: SATA DOM RAID 1 не является аналогом MicroSD RAID 1 USB, и не сможет обеспечить работу VmWare в зеркальном RAID. SATA DOM подключается в разъем на материнской плате, (на современных материнских платах присутствуют специализированные разъемы SATA для подключения SATA DOM) и работает через встроенный контроллер. VmWare имеет проблемы с работой на интегрированных контроллерах и зеркало, созданное на основе 2-х SATA DOM работать не будет.

Таким образом, обеспечить полную работоспособность VmWare ESXi, с учетом требований ТЗ по пункту «Загрузочный накопитель MicroSD RAID 1 USB или SATA DOM RAID 1 емкостью не менее 32 Гбайт», можно исключительно через «Загрузочный накопитель MicroSD RAID 1 USB». Данная технология применяется только фирмой «Hewlett Packard Enterprise».

  1. Установленные заказчиком технические характеристики системы хранения данных ПГХДАИ соответствуют одному производителю Infortrend.
  2. Заказчик указывает о наличии предустановленного лицензионного программного обеспечения VmWare vSphere ESXi.

Кроме того, Заказчик напрямую указывает в техническом задании на программное обеспечение иностранного происхождения (без применения слов «или эквивалент» (ст. З ч. 6.1 пункт 3 «223-Ф3»), тем самым, автоматически «отсекая» программное обеспечение отечественного производства, несмотря на то, что Заказчиком установлены преимущества отечественным товарам (Постановление Правительства РФ № 925). Эквиваленты российского производства при этом есть, например, система серверной виртуализации «Р- Виртуализация», или программный комплекс виртуализации серверов, рабочих столов и приложений «ХОСТ».

  1. В Инструкции участникам проведения процедуры закупки (далее - Инструкция) не указано значение формулировок «менее», «более», «не более», «не менее», «от», «до» и т.д. В Инструкции не раскрывается какой диапазон значений включают в себя.

При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся вышеуказанными словами, участники могут предложить разные показатели, как включающие значение, заявленное Заказчиком, так и нет.

Отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе информации по значению вышеуказанных формулировок, влечет за собой ввод в заблуждение Участника. В документации отсутствует информация по поводу оценки данных критериев.

  1. В документации отсутствует перечень и количество уже имеющегося оборудования у Заказчика, отсутствует планы помещений, в которых будут устанавливаться комплексы, схема подключения и напряженности электропитания (для оценки возможности подключения в данных помещениях энергоемких систем), схема организации сетевого взаимодействия, и вообще какие-либо документы, позволяющие оценить необходимые ресурсы для интеграции ПАК на местах, масштаб предстоящих работ.

10. При формировании аукционной документации заказчик сформировал крупный как по номенклатуре, так и по количеству поставляемой продукции, лот. Многие поставщики не могут поставить весь требуемый согласно техническому заданию ассортимент. При этом многие поставщики имеют возможность поставить часть требуемого ассортимента.

Таким образом, укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее:

1. Компании Hewlett Packard Enterprise (НРЕ), использующей систему управления iLO (Integrated Lights-Out), а также Российская компания «Новые Технологии» (НТ) использует для своих систем систему управления iLo.

2. СХД с конвергентными портами FC/iSCSI в установленном объеме ТЗ выпускаются различными производителями, например:

- Infortrend DS2000,

- Huawei OceanStor 2800 V3,

- Huawei OceanStor 2600 V3,

- XCubeSAN XS3200.

3. Заказчик убрал требования к RAID 3 и RAID 30 в том оборудовании, для которого это было не критично. В оборудовании, где будут использоваться приложения, требующие последовательной передачи данных в больших объемах, это требование сохранилось.

4. В техническом задании требования к уровням RAID указаны исходя из минимальных требований Заказчика. Вышеуказанное требование удовлетворяют решения нескольких фирм-производителей, например, NetApp FAS2720 поддерживает уровень RAID-DP, который является прямым аналогом RAID 60, при этом обладая более высокой производительностью, поскольку может осуществлять чтение и запись на большем количестве дисков. С учетом того, что при исполнении договора допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с требованиями, указанными в технической документации, наличие данной характеристики не ведет к ограничению конкуренции или нарушению действующего антимонопольного законодательства РФ.

5. Кроме компании Hewlett Packard Enterprise, использующей загрузочный накопитель microUSB RAID 1. Российская компания «Новые Технологии» использует для своих систем загрузочный накопитель microUSB RAID 1. Т.е. существуют, по крайней мере, как минимум два производителя, выпускающих свое оборудование с использованием похожих технологий.

6. Установленные заказчиком технические характеристики системы хранения данных ПГХДАИ соответствуют производителям Infortrend и XCubeSAN.

7. ГАУЗ МИАЦ имеется лицензия на программный продукт «Средство защиты vGate R2» серийный № RKRD1IE8T.

На основании данных, указанных в «Основных технических данных» формуляра- «Средство защиты vGate R2» поддерживает все функции для реализации комплексной защиты информации и стабильной работы системы только в среде виртуализации VmWare.

Контроль целостности файлов внутри файлов виртуальных машин (контейнеров) только для среды VmWare vSphere.

Очистка памяти виртуальных машин при завершении их работы (только для среды VmWare vSphere).

На основании раздела №2 «Основные сведения об изделии» формуляра № «RU.88338853.501410.012 30» (Приложение 1 страница 5) сведения о поддержки системы виртуализации Скала-Р в программном продукте не указаны.

Требовалась совместимость с VmWare на вышеуказанное серверное оборудование, была установлена система виртуализации VmWare (свободно распространяемая бесплатная версия). В настоящее время данные серверные системы находятся в эксплуатации и содержат резервные снимки состояния (копии данных) виртуальных машин, в том числе и критически важных данных, влияющих на непрерывность процессов ввода и обработки данных и отказоустойчивость в медицинских учреждениях Брянской области. Для повышения отказоустойчивости, функциональности и масштабирования системы и бесшовной миграции данных необходимо приобретение коммерческих лицензий.

8.Заявитель указывает на отсутствие в Инструкции участникам разъяснения некоторых показателей («менее», «более», «не более», «не менее», «от», до»). Значение данных показателей, по мнению заказчика, не может ввести в заблуждение при заполнении заявки, так как они абсолютно понятны. Более того, если Исполнитель нуждался в уточнении данных значений, то на этапе подачи заявок закон дает право Исполнителю подать запрос на разъяснение. Однако этого сделано не было.

9.В тексте технического задания все необходимые для работы ПАК контроллеры, интерфейсные шнуры, комплекты для монтажа в стойку, соединительные кабели, носители с драйверами, а также комплекты эксплуатационных документов (руководство по эксплуатации, гарантийный талон (при наличии) на русском языке указаны в тексте технического задания и являются стандартными. Никаких дополнительных компонентов, сверх того, что указано в техническом задании, заказчику не требуется.

Все пункты, необходимые для выполнения интеграции созданного ПАК, в единый центр управления Заказчика, описаны в требованиях технического задания в начале таблиц с характеристиками оборудования. Инфраструктура Заказчика, с точки зрения размещения, электропитания и кондиционирования является типовой и подготовлена к установке такого типа оборудования. В составлении проектной документации нет необходимости и, соответственно, она не упоминается в Техническом задании. Никаких дискриминационных условий и дополнительных крупных финансовых затрат (кроме установленных пунктами технического задания) реализация данного проекта не требует.

10.Разбивка лота на отдельные позиции по данному Техническому заданию приведет к увеличению расходов бюджетных средств. Увеличение количества поставщиков удорожает суммарную стоимость доставки товара, увеличит суммарные трудозатраты каждого отдельного поставщика на монтажные и пуско-наладочные работы.

Аукцион в электронной форме № 332009186301 размещен в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2019 № 204 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период, до 2024 года»: национальный проект «Здравоохранение».

Договор по итогам открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «МИАЦ» В.В. Мосиным протокол №1 от 25.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

08.06.2020 года заказчиком ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов и общее комплексирование решения для ГАУЗ «МИАЦ» и государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009186301).

1. Заказчиком в Программно-аппаратный комплекс технического задания документации о закупке установлено требование: система управления ПОИ - iLO (Integrated Lights-Out).

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлено информационное письмо от ООО «ПК «Аквариус» о том, что ООО «ПК «Аквариус» является производителем продукции Сервер НТ (Новые технологии) Сертификат соответствия ТС RU C-RU.MJ104. В.01234 Серия RU №0256936, подтверждает, что Сервера НТ ХХХХ имеют в составе механизм управления серверами Integrated Lights-Out (ILO).

Вся продукция производится на заводах-изготовителях продукции: ООО «Производственная компания «Аквариус», 155908, Ивановская обл., г. Шуя, ул. Свердлова, д. 1086.

Таким образом установлено, что система управления на платформе iLo выпускается двумя производителями: Hewlett Packard Enterprise (НРЕ), ООО «ПК «Аквариус».

2. Заказчиком в Программно-аппаратном комплексе тип 1 технического задания документации о закупке установлены требование - Модули ввода-вывода на управляющей ПГХДАИ:

- не менее 2-х портов SAS 12 Гбит/с для подключения к управляемым ПГХДАИ на каждый контроллер;

- не менее 4-х портов 1 Гбит/с iSCSI на каждый контроллер;

- не менее 4-х портов FC 16 Гб на каждый контроллер с установленными оптическими трансиверами 16 Гбит/с на каждый порт (8 шт.)

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлено подтверждение о том, что СХД с конвергентными портами FC/iSCSI в установленном объеме ТЗ выпускаются двумя производителями: XCubeSAN и Infortrend.

3. Заказчиком в Программно-аппаратный комплекс тип 1 технического задания документации о закупке установлены требования- Поддерживаемые уровни RAID: уровни RAID – 0, 1 (0+1), 3, 5, 6, 10, 30, 50, 60; поддержка RAID миграции.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлено подтверждение о том, что подсистему гарантированного хранения данных закрытого контура с требованием о поддержке всех уровней RAID выпускаются двумя производителями: XCubeSAN и Infortrend.

4.5. В техническом задании на Программно-аппаратный комплекс тип 1, тип 2, тип 3, тип 4 - Подсистема обработки информации заказчик установил требования к загрузочным накопителям: SATA DOM RAID 1 или MicroSD RAID 1 USB.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что загрузочные накопители MicroSD RAID 1 USB или SATA DOM RAID 1 не являются взаимозаменяемым эквивалентом.

Заказчиком представлено документальное подтверждение, что загрузочные накопители MicroSD RAID 1 USB выпускается двумя производителями: Hewlett Packard Enterprise (НРЕ), ООО «ПК «Аквариус», таким образом данное требование не повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

6. В документации о закупке заказчиком установлено требование к носителям информации SAS для ПГХДАИ емкостью не менее 16 ТБ.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что данные носители информации используются не только одним производителем Infortrend, а также таким производителем как XCubeSAN – масштабируемое решение поддерживает более 4,3 PB «сырой» емкости.

7. Заказчик в документации о закупке установил требование к поставляемому оборудованию - лицензионное программное обеспечение VmWare vSphere ESXi, обосновав свою потребность, а именно: « В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» понятие «эквивалент» в отношении настоящей закупки не применяется из-за несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми в настоящий момент Заказчиком.

Заказчиком на данный момент используется программное обеспечение (ПО) для защиты среды виртуализации vGate. Согласно формуляра «Средство защиты информации vGate R2 изделие обеспечивает безопасность виртуальной инфраструктуры и функционирует в среде:

- VMware vSphere версий 5.5, 6.0 и 6.5, VMware View версии 5.1, VMware Horizon View версии 5.2, 5.3, 6.0, 6.1, 6.2 и 7 (средства управления: VMware vSphere Client, VMware vSphere Web Client);

- Microsoft Windows Server 2012, 2012 R2 и 2016, Microsoft Hyper-V Server 2012 R2 и 2016 (средства управления. Hyper-V Manager, Failover Cluster Manager, System Center Virtual Machine Manager).

Изделие реализует следующие основные функции, в том числе:

- контроль целостности состава и конфигурации виртуального оборудования, контроль целостности файлов виртуальных машин (ЗСВ.7) (контроль целостности файлов внутри виртуальных машин только для среды VMware vSphere);

- очистка памяти виртуальных машин при завершении их работы (только для среды VMware vSphere).

Таким образом, среда виртуализации VMWare является единственной соответствующей всем потребностям информационной инфраструктуры, в связи с тем, что установлено и уже используется на территории Брянской области программное обеспечение для защиты среды виртуализации vGate.

8. Довод заявителя о том, что в Инструкции для участников проведения процедуры закупки не указано значение формулировок «менее», «более», «не более», «не менее», «от», до» и т.д. в связи с чем, участники могут решить предложить разные показатели, как включающие значение, заявленное Заказчиком, так и нет, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

9. Довод заявителя о том, что невозможно оценить необходимые ресурсы для интеграции ПАК на местах масштаб предстоящих работ, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку заказчиком в документации о закупке установлен исчерпывающий перечень выполняемых работ, пункты, необходимые для выполнения интеграции и монтажа оборудования, так в частности: количество дополнительных телекоммуникационных стоек 19", блоков розеток с отсоединяемым шнуром.

10. Довод заявителя о том, что укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, не нашел своего подтверждения, поскольку данная закупка проводится в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2019 № 204 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период, до 2024 года»: национальный проект «Здравоохранение», в связи с чем на территории Брянской области, во-первых: должна функционировать одна единая система программно-аппаратных комплексов; во-вторых: укрупненный лот приводит к экономии бюджетных средств, в-третьих: закупке объединены товары, работы или услуги, функционально и технологически связанные между собой.

Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки не нарушены требования п.1,2 ч. 1 ст.3 Закона о закупках, согласно которым заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1.Жалобу 032/10/18.1-754/2020 ООО «АльтА плюс» на действия заказчика и организатора в одном лице ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов и общее комплексирование решения для ГАУЗ «МИАЦ» и государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к сети Интернет), Брянской области (извещение № 32009186301), в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, в том числе установление технических характеристик, соответствующих одному производителю, создание дискриминационных условий, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны