Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1339/2019 о нарушении требований... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

«………….»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района»

«………..»

Администрация Выгоничского района Брянской области

«…………»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-1339/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя руководителя инспекции: «………..»

в присутствии:

«…………» – представителя заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района», действующего на основании доверенности от 07.10.2019г.,

«………..» – представителя заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района», действующего на основании доверенности от 07.10.2019г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени представителей Администрация Выгоничского района Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени представителей ООО «СТРОЙРЕСУРС»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а за № 0127300006819000015 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

23.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а за № 0127300006819000015, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 446 460,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300006819000015 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 часов 37 минут до 14 часов 30 минут 26 октября 2019 года.

Заявитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района», а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в документации об электронном аукционе недостаточно установлено требование о предоставлении участниками закупки документов в составе второй части заявки, а именно отсутствуют исключительные случаи, когда членство в саморегулируемой организации не требуется;

2) заказчиком в проекте контракта установлено положение п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе об обязанности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в редакции, утратившей силу;

3) заказчиком не установлено требование в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно не предусмотрено условие о том, что победитель электронного аукциона может не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без штрафов и пеней.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» о том, что в документации об электронном аукционе за № 0127300006819000015 заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» недостаточно установлено требование о предоставлении участниками закупки документов в составе второй части заявки, а именно отсутствие исключительных случаев, когда членство в саморегулируемой организации не требуется, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

Согласно п. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300006819000015 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

•Выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

•Примечание: Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты её выдачи (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ).

Следовательно, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки в составе 2 части заявки представляют: выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» в документации об электронном аукционе за № 0127300006819000015 установлено требование о предоставлении участниками закупки документов в составе второй части заявки в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» нарушены требования п. 1 ч.15 ст.96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заказчиком в проекте контракта установлено вышеуказанное положение об обязанности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в редакции, утратившей силу.

Согласно п. 14.11 проекта контракта, являющегося приложением №4 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000015 заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Подрядчика.

Однако, с 1 сентября 2016 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 365-ФЗ ч. 15 ст. 95 излагается в новой редакции, а именно: заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, заказчиком в проекте контракта установлено положение п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе об обязанности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в редакции, утратившей силу.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении положений п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» нарушены требования ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта не предусмотрено условие о том, что победитель электронного аукциона может не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без штрафов и пеней.

Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчику Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» в проект контракта, являющихся приложением № 4 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000015, следовало включить условие о том, что победитель электронного аукциона может не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без штрафов и пеней.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а не в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а не в полном объеме, в частности графическая часть раздела 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения 04-024/2019 КР размещена не в полном объеме, а именно отсутствует часть схем «План кровли» и «План этаже возле перепланировки».

Кроме того, заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» не размещен раздел 10.1 «Мероприятия по соблюдению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» 04-024/2019-ЭЭ, а также раздел 12.2 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства» 04-024/2019-ТБЭО, предусмотренные накладной №19 от 06.08.2019 года, преданной подрядчиком «Деловой проект» заказчику Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района».

Таким образом, только документация о закупке при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту, содержащая проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания Выгоничской межпоселенческой районной библиотеки, структурного подразделения МБУК «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, пер. Первомайский, д. 7а за № 0127300006819000015 частично обоснованной, в части установления положения п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу, а также в части отсутствия условия о том, что победитель электронного аукциона может не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если предоставит информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки он исполнил три контракта без штрафов и пеней.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Выгоничского района» нарушения положений п.8 ч.1 ст.33, п.1 ч. 15 ст.95, п.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по итогам рассмотрения жалобы №032/06/64-1328/2019 ООО «КС-Строй», то принято решение предписания об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать в рамках решения по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС».

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

Члены комиссии «………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны