Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1095/2019 от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Офис-Комплект»

«………………»

Департамент финансов Брянской области

«…………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………..»

АО «ЕЭТП»

«………………»

Решение по делу № 032/06/69-1095/2019

«23» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«…………»

Членов Комиссии:

«……………………»

в присутствии:

Калинина М.Н.- ведущего консультанта организационно правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

Цыганкова В.В.- начальника отдела информационных технологий Департамента финансов Брянской области, действующего на основании доверенности № 13-02 от 22.08.2019 года;

«……………» - генерального директора ООО «Офис-Комплект», действующего на основании Решения №10 от 16.04.2017 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Офис - Комплект» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение дополнительного компьютерного оборудования, периферийного оборудования, запасных частей и модулей, оргтехники, оборудования телекоммуникаций и связи за № 0127200000219004590, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

31.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение дополнительного компьютерного оборудования, периферийного оборудования, запасных частей и модулей, оргтехники, оборудования телекоммуникаций и связи за № 0127200000219004590.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей решение о признании несоответствующей заявке на участие в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 5 по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000219004590 от 19.08.2019 года, поскольку по- мнению заявителя при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме за № 0127200000219004590 необоснованно принято решение о признании заявки ООО «Офис – Комплект» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, которые относятся к первым частям заявок на участие в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель ООО «Офис - Комплект» «……….» поддержал доводы, изложенные в жалобе и по существу вопроса пояснил, что оборудование, указанное в первой части заявки на участие в электронном аукционе в полной мере советует техническому заданию документации об электронном аукционе. В подтверждение доводов представлены следующие документы (вх. 6983 от 22.08.2019 года): копия информационного письма от ООО «Ксерокс (СНГ) за № М -0127-19 от 22.08.2019 года за подписью директора департамента маркетинга ООО «Ксерокс (СНГ)» «………..» , из содержания которого следует, что в многофункциональном устройстве Xerox WorkCentre 6515 используется лазерная/электрографическая технология печати. При сканировании через TWAIN драйвер разрешение сканирования может составлять 1200*1200 dpi с приложением информации на 2-х листах на английском языке.

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «……….» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о признании несоответствующей заявки на участие к участию в электронном аукционе участнику закупки под № 5 ООО «Офис-Комплект», поскольку по информации, представленной в адрес уполномоченного органа от заказчика данным участником закупки представлена недостоверная информация относительно характеристик по позиции № 3 «Многофункциональное устройство цветное формата А4».

Представитель заказчика «…………» также не согласился с доводами, изложенными в жалобе и также пояснил, что участником закупки под №5 ООО «Офис-Комплект» представлена недостоверная информация относительно многофункционального устройства цветного формата А4, что подтверждается ответом производителя оборудования. В подтверждение доводов, заказчиком Департамент финансов Брянской области представлены следующие документы (вх. 6978 от 22.08.2019 года): запрос Департамента финансов Брянской области в адрес ООО «Ксерокс (СНГ)» (исх. 13-02/2307 от 14.08.2019 года), копия ответа ООО «Ксерокс (СНГ) исх. М-0122-19 от 16.08.2019 года за подписью генерального директора ООО «Ксерокс (СНГ) «……….» , из содержания которого следует, что аппарат WorkCentre 6515 DNI обладает следующими характеристиками: тип печати: светодиодная, оптическое разрешение сканирования: 600х600dpi.

Заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией заказчика уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе № 0127200000219004590 заявки участника закупки за №5 ООО «Офис- Комплект» по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона за № 01272000002190045901 от 19.08.2019 года: «п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренными ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме, техническим заданием заказчика предусмотрено в позиции №3 «Многофункциональное устройство цветное формата А4» установлены показатели - Тип печати - Лазерная; Оптическое разрешение сканера - Не менее 1200х1200 точек на дюйм, участником закупки представлены заведомо ложные данные, предложен «МФУ цветное Xerox WorkCentre 6515DNI» по официальной информации производителя (письмо №М-0122-19 от 16.08.2019 г.) значение показателя у данной модели МФУ– Тип печати – Светодиодная; Оптическое разрешение сканера – 600х600 dpi что не соответствует потребности заказчика».

Из положений рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является является приобретение дополнительного компьютерного оборудования, периферийного оборудования, запасных частей и модулей, оргтехники, оборудования телекоммуникаций и связи за № 0127200000219004590.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования указаны заказчиком в пункте 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе.

Кроме того, пункт 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе также содержит указание на те конкретные положения документации об электронном аукционе, где содержатся показатели товаров: «Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

Приложением № 2 к документации об электронном аукционе является «Техническое задание», которое содержит наименование и технические характеристики оборудования, соответствующие потребности заказчика.

При этом, согласно позиции 3 «Техническое задание», являющеегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе, потребностью заказчика является «Многофункциональное устройство цветное формата А4», в том числе со следующими характеристиками тип печати: лазерная, оптическое разрешение сканера: не менее 1200х1200 точек на дюйм.

При обозрении первой части заявки участника закупки под №5 ООО «Офис-Комплект» установлено, что участник закупки предлагает к поставке МФУ цветное Xerox WorkCentre 6515DNI (страна происхождения Китай), в том числе со следующими характеристиками: тип печати: лазерная, оптическое разрешение сканера: не менее 1200х1200 точек на дюйм.

Вместе с тем, заказчиком Департамент финансов Брянской области для проверки достоверности сведений, представленных в заявке на участие в электронном аукционе под №5 ООО «Офис-Комплект» направлен запрос в адрес производителя оборудования ООО «Ксерокс (СНГ)» (исх. 13-02/2307 от 14.08.2019 года). Исходя из представленного ответа ООО «Ксерокс (СНГ)» (исх. М-0122-19 от 16.08.2019 года) за подписью генерального директора ООО «Ксерокс (СНГ) Максима Боброва следует, что аппарат WorkCentre 6515 DNI обладает следующими характеристиками: тип печати: светодиодная, оптическое разрешение сканирования: 600х600dpi.

Учитывая, что участником закупки под №5 ООО «Офис-Комплект» представлена недостоверная информация относительно типа печати и оптического разрешения предлагаемого в первой части заявки на участие в электронном аукционе МФУ цветное Xerox WorkCentre 6515DNI, единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании несоответствующей заявки участника закупки под №5 ООО «Офис-Комплект» требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание доводы Заявителя ООО «Офис-Комплект» о соответствии предлагаемого в первой части заявке на участие в электронном аукционе «МФУ цветное Xerox WorkCentre 6515DNI» по следующим основаниям:

во- первых: заявителем ООО «Офис-Комплект» в адрес Брянского УФАС России (вх. 6983 от 22.08.2019 года) представлено письмо ООО «Ксерокс (СНГ)» за № М -0127-19 от 22.08.2019 года за подписью директора департамента маркетинга ООО «Ксерокс (СНГ)» «…………» , однако, документов, подтверждающих полномочия директора департамента маркетинга ООО «Ксерокс (СНГ)» «……….» представлять интересы ООО «Ксерокс (СНГ)» не представлено;

во- вторых: из содержания письма ООО «Ксерокс (СНГ)» за № М -0127-19 от 22.08.2019 года следует, что характеристики тип печати: лазерная/электрографическая, при сканировании через TWAIN драйвер разрешение может составлять 1200х1200 точек на дюйм присуще многофункциональному устройству Xerox WorkCentre 6515, однако, исходя из содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Офис –Комплект» предлагает к поставке МФУ цветное Xerox WorkCentre 6515DNI.

Таким образом, даже несмотря на то, что письмо от «Ксерокс (СНГ)» подписано лицом, полномочия которого не подтверждены, в вышеназванном письме содержится указание характеристик оборудования, которое не включено в содержание первой части заявки ООО «Офис –Комплект» на участие в электронном аукционе за № 012720000021904590;

в- третьих: приложением к письму ООО «Офис –Комплект» (вх. 6983 от 22.08.2019 года) являются таблицы на иностранном языке, не содержащие перевод на русский язык и указание на источник информации, следовательно данные документы не могут быть приняты в качестве доказательства соответствия оборудования МФУ цветное Xerox WorkCentre 6515DNI техническому заданию документации об электронном аукционе за № 01272000004590.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ООО «Офис-Комплект» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение дополнительного компьютерного оборудования, периферийного оборудования, запасных частей и модулей, оргтехники, оборудования телекоммуникаций и связи за № 0127200000219004590 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……………..»

Члены комиссии “……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны