Предупреждение б/н Предупреждение № 5 об устранении причин и условий, способств... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Нетьинский  сельский Совет народных депутатов

 

Мира ул. д.30, п. Нетьинка, Брянский район, Брянская область

241511

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение № 5

об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства

 

05 марта 2020 года                                                                                                                            г. Брянск

 

Брянское УФАС России, рассмотрев Решение Нетьинского сельского Совета народных депутатов от 10.06.2011 № 2-9-5 «Об утверждении Положения «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении»  установила следующее.   

Решением Нетьинского сельского Совета народных депутатов от 10.06.2011 № 2-9-5 «Об утверждении Положения «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении» утверждено Положение «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении» (далее – Положение).

В соответствии с п. 12.1 Положения  организация, управляющая кладбищем, обязана обеспечивать:

- содержание, эксплуатацию, благоустройство, реконструкцию, текущий ремонт кладбища;

- охрану кладбища;

- предоставление по заявкам специализированной службы по вопросам похоронного дела мест захоронения (за исключением мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных  захоронений;

- предоставление по заявлениям граждан мест для родственных захоронений и захоронений урн с прахом (при наличии  соответствующих документов);

- предоставление на основании распоряжения уполномоченного исполнительного органа в сфере погребения и похоронного дела мест для создания семейных( родовых) захоронений и почетных захоронений;

- проведение инвентаризации мест захоронения в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела;

- работу поливочного водопровода, систематическую уборку дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил);

- оказание услуг по уходу за могилой, установке надмогильных сооружений и уходу за ними;

- предоставление гражданам на прокат инвентаря для ухода за могилой (лопат, ведер, леек и др);

- постоянное содержание братских могил и могил, находящихся под охраной государства;

- взимание платы за услуги через кассу кладбища.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 23.09.2008 № 12027/07 и от 18.05.2011 № 17206/10, возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения не предусмотрена и прямо противоречит законодательству. Данная позиция также подтверждена Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.092017 г. По делу № А43-4662/2017.

Понятие содержание кладбищ включает в себя именно хозяйственные работы по уборке территории кладбищ и мемориалов, вывозу мусора, соблюдению чистоты дорог и проездов и прочие подобные работы, оплата которых производится из средств местного бюджета.

Соответственно такой вид хозяйственной деятельности является конкурентным, предполагает ее осуществление путем получения муниципального контракта через проведение торгов.

В соответствии с частью ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Организация управляющая кладбищем, Положением наделена правом содержания, эксплуатации, благоустройства, реконструкции, текущего и капитального ремонта кладбища.

Наделение хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения не предусмотрено и прямо противоречит законодательству.

В связи с наличием в действии  Нетьинского  сельского Совета народных депутатов

выраженном в принятии Решения от 10.06.2011 № 2-9-5  «Об утверждении Положения «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении», которым утвержден пункт 12.1 Положения, наделяющий организацию, управляющей кладбищем  правами  содержания, эксплуатации, благоустройства, реконструкции, текущего и капитального ремонта, следовательно, функциями органов местного самоуправления, признаков нарушения  ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Брянское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Нетьинский сельский Совет народных депутатов о необходимости прекращения указанного действия, путем внесения изменения в Положение «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении»  утвержденного Решением от 10.06.2011 № 2-9-5 в части исключения пункта 12.1 Положения «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении» в срок до 8 апреля 2020 года включительно.

            О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих факт исполнения предупреждения.

 

 

Руководитель                                                                                                           С.А. Ведерников

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны