Предупреждение б/н Предупреждение № 5 об устранении причин и условий, способств... от 5 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Нетьинский сельский Совет народных депутатов
Мира ул. д.30, п. Нетьинка, Брянский район, Брянская область
241511
Предупреждение № 5
об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства
05 марта 2020 года г. Брянск
Брянское УФАС России, рассмотрев Решение Нетьинского сельского Совета народных депутатов от 10.06.2011 № 2-9-5 «Об утверждении Положения «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении» установила следующее.
Решением Нетьинского сельского Совета народных депутатов от 10.06.2011 № 2-9-5 «Об утверждении Положения «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении» утверждено Положение «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении» (далее – Положение).
В соответствии с п. 12.1 Положения организация, управляющая кладбищем, обязана обеспечивать:
- содержание, эксплуатацию, благоустройство, реконструкцию, текущий ремонт кладбища;
- охрану кладбища;
- предоставление по заявкам специализированной службы по вопросам похоронного дела мест захоронения (за исключением мест для создания семейных (родовых) захоронений и почетных захоронений;
- предоставление по заявлениям граждан мест для родственных захоронений и захоронений урн с прахом (при наличии соответствующих документов);
- предоставление на основании распоряжения уполномоченного исполнительного органа в сфере погребения и похоронного дела мест для создания семейных( родовых) захоронений и почетных захоронений;
- проведение инвентаризации мест захоронения в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела;
- работу поливочного водопровода, систематическую уборку дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил);
- оказание услуг по уходу за могилой, установке надмогильных сооружений и уходу за ними;
- предоставление гражданам на прокат инвентаря для ухода за могилой (лопат, ведер, леек и др);
- постоянное содержание братских могил и могил, находящихся под охраной государства;
- взимание платы за услуги через кассу кладбища.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 23.09.2008 № 12027/07 и от 18.05.2011 № 17206/10, возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения не предусмотрена и прямо противоречит законодательству. Данная позиция также подтверждена Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.092017 г. По делу № А43-4662/2017.
Понятие содержание кладбищ включает в себя именно хозяйственные работы по уборке территории кладбищ и мемориалов, вывозу мусора, соблюдению чистоты дорог и проездов и прочие подобные работы, оплата которых производится из средств местного бюджета.
Соответственно такой вид хозяйственной деятельности является конкурентным, предполагает ее осуществление путем получения муниципального контракта через проведение торгов.
В соответствии с частью ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Организация управляющая кладбищем, Положением наделена правом содержания, эксплуатации, благоустройства, реконструкции, текущего и капитального ремонта кладбища.
Наделение хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения не предусмотрено и прямо противоречит законодательству.
В связи с наличием в действии Нетьинского сельского Совета народных депутатов
выраженном в принятии Решения от 10.06.2011 № 2-9-5 «Об утверждении Положения «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении», которым утвержден пункт 12.1 Положения, наделяющий организацию, управляющей кладбищем правами содержания, эксплуатации, благоустройства, реконструкции, текущего и капитального ремонта, следовательно, функциями органов местного самоуправления, признаков нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Брянское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Нетьинский сельский Совет народных депутатов о необходимости прекращения указанного действия, путем внесения изменения в Положение «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении» утвержденного Решением от 10.06.2011 № 2-9-5 в части исключения пункта 12.1 Положения «О порядке содержания кладбищ в Нетьинском сельском поселении» в срок до 8 апреля 2020 года включительно.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих факт исполнения предупреждения.
Руководитель С.А. Ведерников