Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-200/2023 о нарушении требований... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……..»

 

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-200/2023

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«16» марта 2023 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:  «…….»

Членов Комиссии: «……….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ИП «………..» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования и обслуживанию ГИС "Региональная система оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения" за № 0127200000223000799  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

17.02.2023   в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования и обслуживанию ГИС "Региональная система оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения" за № 0127200000223000799.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за №  0127200000223000799  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.  

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  (вх. 1656-ЭП/23 от 13.03.2023).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.11 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, п.4 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом,  поскольку заказчиком  установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

Предметом осуществляемой закупки является открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования и обслуживанию ГИС "Региональная система оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения".

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Критериях оценки заявок открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования и обслуживанию ГИС "Региональная система оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения" по критерию оценки заявок: "квалификация участников закупки" установлено, в том числе следующее:

«Признак №1:Общая цена исполненных участником закупки договоров,  признак №2: Общее количество исполненных участником закупки договоров», признак №3: общее количество сотрудников, состоящих в трудовых и/или гражданско-правовых отношениях с участником конкурса, планируемых к непосредственному привлечению к оказанию услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, и имеющих высшее (профессиональное) образование) в области профессиональной деятельности «Связь, информационные и коммуникационные технологии».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1946) утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 19 Постановления № 1946, в Положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»:

«ж) в приложении N 1 к указанному Положению:

в позиции 4 таблицы раздела II в графе «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» слово «признак» заменить словами «характеристика квалификации участников закупки».

Изменения, внесенные Постановлением № 1946, применяются при осуществлении закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 16 ноября 2022 года.

Пунктом 4 Постановления № 1946 установлено что, положения пунктов 7, 18 и 19 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Вместе с тем, Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме  в ЕИС  17.02.2023.

Учитывая изложенное, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Конкурса порядка рассмотрения и оценки заявок подобным образом противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

 Данное нарушение Комиссией Брянского УФАС России признается не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку указание в детализирующем показателе критерия оценки заявок "квалификация участников закупки" слов «признак» не искажает сути наименования детализирующего  показателя, при этом, указанные   заказчиком в порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме детализирующие показатели критерия оценки, значимость критерия оценки,  формулы для расчета количества баллов соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.         Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупи нарушены положения ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), поскольку заказчиком необоснованно в п. 6.18 проекта контракта установлено условие о возможности  списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом» (вместе с «Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом»).

Согласно части 42.1 статьи 112 Закона о  контрактной системе начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) в Закон N 44-ФЗ внесены изменения, в том числе в части порядка списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона N 46-ФЗ статья 34 Закона о контрактной системе  дополнена частью 9.1, предусматривающей наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению случаев и порядка списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

В реализацию вышеуказанных полномочий Правительством Российской Федерации были внесены изменения в Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:

а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;

б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

в) в 2021 и 2022 годах обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в соответствии с Правилами списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по любым контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, с учетом положений подпунктов "а" и "б" пункта 3 Правил, а также по контрактам, обязательства по которым не были исполнены в полном объеме в случаях, установленных пунктом 2 Правил.

Исходя из содержания указанного документа следует, что условие, предусмотренное пунктом 2 Правил, распространяется на обязательства, возникшие в 2015- 2022 годах вне зависимости от его наличия в проекте контракта.

Вместе с тем, в пункте 1.4  проекта контракта указано, что дата начала оказания услуг - 01.04.2023, дата окончания оказания услуг – 31.12.2023, в связи с чем данное положение законодательства о контрактной системе и порядок освобождения подрядчика от начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не применяется к правоотношения, связанным с исполнением обязательств по указанной закупке в 2023 году.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования и обслуживанию ГИС "Региональная система оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения" за № 0127200000223000799  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушение требований п. 11 ч.1 ст. 42, п.4 ч. 2 ст. 42, ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе. 

3.  Предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 11 ч.1 ст. 42, п.4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги закупки.

4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                              «…………»

 

Члены  комиссии                                                                                              «………»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны