Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1057/2019 от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Завод Светодиодной Продукции»

«………………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………………..»

МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая)

«…………………»

АО «ЕЭТП»

«…………………….»

Решение по делу № 032/06/69-1057/2019

«15» августа 2019 года «……»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………………»

Членов Комиссии:

«…………………»

в присутствии:

«……….» - ведущего консультанта организационно правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

в отсутствии надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Завод Светодиодной Продукции», заказчика МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая) (поступило ходатайство МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая) о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 6612 от 12.08.2019 г.),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Завод Светодиодной Продукции» на действия единой комиссии заказчика МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экрана светодиодного с установкой и монтажом в комплекте за № 0127200000219004368, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

23.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку экрана светодиодного с установкой и монтажом в комплекте за № 0127200000219004368.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель отмечает в жалобе, что для оборудования товарной группы ОКПД2 27.90.20 в графе 9 сертификата о происхождении товара формы СТ-1 «Критерий происхождения» должен быть указан критерий происхождения товаров из «Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ)» Д8531. По - мнению заявителя единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании соответствующей заявки участника закупки ООО «Байкал» требованиям документации об электронном аукционе, поскольку, не применены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968).

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Калинин М.Н. не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе учитывались положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Заслушав представителей уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, требования ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе в соответствии с которой аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку единой комиссией обоснованно принято решение о признании участника закупки ООО «Байкал» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно пункту 3 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего Постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Предметом осуществляемой закупки является поставку экрана светодиодного с установкой и монтажом в комплекте за № 0127200000219004368, код ОКПД2 - 27.90.20.110.

В отношении товаров с кодом ОКПД2 - 27.90.20.110 применяются положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Документацией об электронном аукционе за № 0127200000219004368 в соответствии с указанными положениями установлено ограничение отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, в связи с чем пунктом 22 информационной карты документации об Аукционе установлено вышеуказанное ограничение допуска товаров, а также поименован перечень подтверждающих документов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2019 №0127200000219004368-3 единая комиссия рассмотрела и признала соответствующими документации об аукционе и Закону о контрактной системе заявки участников Аукциона с идентификационными номерами "4", "5", "10", "8", "3".

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что заявки под "4", "5", "10", "8", "3" соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, поскольку содержат предложения о поставке экрана светодиодного, страной происхождения которых является Россия, разных производителей (ООО «ЛТЛАЙТ», ООО «Электронные системы», ООО «Завод Светодиодной Продукции», ИП «……….», ИП «……..»), а также во вторых частях заявок данных участников закупок представлены сертификаты о происхождения экрана светодиодного по форме СТ-1.

При этом, в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 сертификат СТ-1 является документом, подтверждающим, что радиоэлектронная продукция, предложенная в заявке участника закупки является продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, т.е. документом, подтверждающим страну происхождения товара.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении вторых части заявок на участие в электронном аукционе должна проверить наличие сертификата СТ-1 на поставляемое оборудование, а также указание на страну происхождения товара. Обязанности по проверке правильности указания в сертификате СТ-1 графы «Критерий происхождения» на единую комиссию не возлагается.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что единой комиссией ненадлежащим образом рассмотрены вторые части участников Аукциона, в связи с чем, указанный довод своего подтверждения не нашел.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ООО «Завод Светодиодной Продукции» на действия единой комиссии заказчика МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экрана светодиодного с установкой и монтажом в комплекте за № 0127200000219004368 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии “……………»

Члены комиссии “……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны