Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-772/2022 ООО "Амстрой" на де... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

         Решение по жалобе № 032/10/18.1-772/2022 ООО "Амстрой" на действия организатора, заказчика  и конкурсной комиссии ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по капитальному ремонту кровли общежития ГАПОУ «НППК», расположенного по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Кубановская, д. 6 (извещение № 32211583983)

 

«30» августа 2022 года                                                                                             г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

В присутствии:

<…>

представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-772/2022 ООО "Амстрой" на действия организатора, заказчика  и конкурсной комиссии ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по капитальному ремонту кровли общежития ГАПОУ «НППК», расположенного по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Кубановская, д. 6 (извещение № 32211583983), в части недопуска заявки ООО «Амстрой» к участию в закупке,

установила:

17.08.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-772/2022 ООО "Амстрой" на действия организатора, заказчика  и конкурсной комиссии ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по капитальному ремонту кровли общежития ГАПОУ «НППК», расположенного по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Кубановская, д. 6 (извещение № 32211583983).

         Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32211583983 от 09.08.2022 заявка ООО "Амстрой"  не допущена по причине отсутствия в составе документов:

1)Выписки из ЕГРЮЛ;

2)Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, выданную ИФНС;

3)Уставных (учредительных) документов.

1)Выписка из ЕГРЮЛ датой формирования 15.03.2022 направлена заказчику оператором электронной площадки при рассмотрении аккредитационных сведений на этапе рассмотрения вторых частей заявки.

2)Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, выданную ИФНС, участник закупки приложил в составе документов и направил заказчику, что подтверждается скрин-шотом.

       3)В аукционной документации в п.14 заказчик установил следующие требования: «Вторая часть заявки должна содержать: 1) заполненный бланк заявки (форма 1 Приложение №1 к конкурсной документации) с указанием :

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо».

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является только устав (п.1 ст.52ГК, п.3 ст.89 ГК, ст.12 Закона №14-ФЗ).

Юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. ООО "Амстрой" действует на основании типового устава № 24.

Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Типовые ИФНС не регистрируются  и не выдаются организациям. Данные сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц. Соответственно представить устав в списке документов не представлялось возможным. Информацию о том, что ООО «Амстрой» действует на основании типового устава №24 участник указал в анкете участника.

Заявитель считает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке в нарушение ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках).

ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 529-ЭП/22 от 22.08.2022, следует:

1)Положением о закупках заказчика не установлена обязанность заказчика самостоятельно искать в открытом доступе недостающие документы заявки. В документации о закупке установлен перечень документов, обязательных при подаче заявки, в том числе выписки из ЕГРЮЛ, копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

б)лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье-руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

2)Ввиду ограниченных технических возможностей все заявки скачаны заказчиком с ЭТП, но в связи с техническим сбоем, не все документы сохранены. Справка об отсутствии задолженности не передана с ЭТП. При обращении участника закупки ООО «Амстрой» за разъяснением заказчиком повторно изучена заявка. Заказчик признает, что справка об отсутствии задолженности была в составе заявки, но ее формат не позволял открыть документ.

3)В ответе на запрос заказчиком указано, что в протокол рассмотрения вторых частей будут внесены изменения, но данные изменения не повлияют на итоговое решение, т.к. при более глубоком изучении заявки были выявлены недостоверные сведения. Изменения в протокол не внесены т.к. направлено требование о приоставлении закупки до рассмотрения жалобы по существу. Заказчик считает, что участником закупки представлены недостоверные сведения: в аккредитационных документах представлен Устав от 24.01.2020, утвержденный решением единственного учредителя. Ввиду отсутствия представленных в составе заявки уставных (регистрационных) документов, а также своевременное невнесение изменений в аккредитационные документы расценено как недостоверные данные. Заказчик установил недостоверные данные при указании КПП, места нахождения организации, адреса регистрации учредителя организации.

         В соответствии с уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы  №032/10/18.1-772/2022 от 25.08.2022 продлен срок рассмотрения жалобы до 11 часов 00 минут 30 августа 2022 года.

        По итогам закупки договор не заключен.

        Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»  относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

         Закупочная деятельность заказчика ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»  регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж», утвержденным решением Наблюдательного совета от 16  июня 2022 года, протокол № 12 (далее - Положение).

Порядок проведения конкурса  установлен Разделом IV Положения.

         28.07.2022 ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по капитальному ремонту кровли общежития ГАПОУ «НППК», расположенного по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Кубановская, д. 6 (извещение № 32211583983).

         В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32211583983 заявка ООО «Амстрой» не допущена к участию в закупке по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению: отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком (нлательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штафов, процентов, выданная ИФНС; отсутствует выписка из ЕГРЮЛ; отсутствуют уставные (учредительные документы).

  1. В отношении отсутствия выписки из ЕГРЮЛ сообщаем:

В составе заявки как указывает заказчик не представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц участника закупки ООО «Амстрой»,  в связи с чем конкурсной комиссией было принято решение о недопуске заявки.

Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что непредоставление в составе заявки участником выписки из ЕГРЮЛ не является достаточным основанием для отклонения заявки участника закупки, поскольку заказчик мог получить такую выписку, обратившись к открытым источникам, а именно официальному сервису ФНС России, который позволяет сформировать актуальную выписку.

Кроме того, при рассмотрении настоящего спора управление также принимает во внимание и правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 21.01.2021 N 305-ЭС20-21631, согласно которой контрольный орган не вправе ограничиваться констатацией формального несоответствия поданной заявки требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки ООО «Амстрой» осуществлено заказчиком по формальному основанию.

По данному доводу жалоба признана обоснованной.

  1. В отношении отсутствия справки об исполнении налогоплательщиком (нлательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штафов, процентов, выданной ИФНС (далее-справка), сообщаем:

Материалами заявки ООО «Амстрой, представленными заказчиком и пояснениями заказчика подтверждается наличие справки в составе заявки ООО «Амстрой».

По данному доводу жалоба признана обоснованной.

  1. В отношении отсутствия в заявке ООО «Амстрой» уставных (учредительных документов) сообщаем:

В аукционной документации в п.14 заказчик установил следующие требования: «Вторая часть заявки должна содержать: 1) заполненный бланк заявки (форма 1 Приложение №1 к конкурсной документации) с указанием:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, ес-ли участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего пред-принимательства является юридическое лицо».

        В соответствии со ст.89 Гражданского кодекса Россйиской Федерации (далее-ГК) учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ  "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее-Закон № 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества.Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

       В соответствии со ст.52 ГК юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

         В соответствии с ч.4 ст.12 Закона 14-ФЗ участники общества, действующего на основании устава, утвержденного учредителями (участниками) общества, вправе в любой момент принять решение о том, что общество в дальнейшем будет действовать на основании типового устава. Сведения о том, что общество действует на основании типового устава, представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

        В соответствии с. ч.3 ст. 12 Закона 14-ФЗ типовые уставы утвержденные приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411, находятся в открытом доступе на официальном сайте органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и юридическое лицо, действующее на основании типового устава, обязано уведомить об этом любое заинтересованное лицо.

       Комиссией Брянского УФАС России установлено и подтверждается материалами заявки ООО «Амстрой», представленной заказчиком, что общество действовало на основании типового устава № 24. В анкете, являющейся частью заявки ООО «Амстрой», указано, что учредительным документом является типовой устав № 24. Аналогичные сведения содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, находящейся в свободном доступе на сайте налоговой службы. Запись о том, что общество действует на основании типового устава внесена в ЕГРЮЛ 04.05.2022.  Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Исходя из прямого толкования требований  пп.1) п.14 информационной карты конкурсной документации участнику закупки необходимо представить учредительный документ. Требований о представлении иных уставный (учредительных) документов конкурсная документация не содержит. Таким образом, предъявление к ООО «Амстрой» требований, которые не указаны в доментации о закупке свидетельствует о наличии нарушения ч.6 ст.3 Закона о закупках.

Требование пп. 5) п. 14 информационной карты к участнику закупки о предоставлении копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье-руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо в данном случае применению не подлежит, т. к. заявку ООО «Амстрой» подписал руководитель общества.

По данному доводу жалоба признана обоснованной.

Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для недопуска заявки ООО «Амстрой» к участию в конкурсе.

Довод заказчика о предоставлении ООО «Амстрой» недостоверных сведений  не нашел своего подтверждения. В соответствии с пояснением представителя заказчик самостоятельно присоединил к заявке общества аккредитационные документы. Аккредитационные документы: устав от 24.01.2020, копия паспорта учредителя не содержались в составе заявки ООО «Амстрой», а были получены учреждением из хранилища документов электронной площадки. Данные документы предоставлялись обществом исключительно с целью аккредитации на электронной площадке, а не для участия в конкретной закупке. Данныя позиция подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2022 по делу № 310-ЭС21-29324).

       В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения требований п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ  в действиях организатора, заказчика  и конкурсной комиссии ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по капитальному ремонту кровли общежития ГАПОУ «НППК», расположенного по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Кубановская, д. 6 (извещение № 32211583983).       

          На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 032/10/18.1-772/2022 ООО "Амстрой" на действия организатора, заказчика  и конкурсной комиссии ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по капитальному ремонту кровли общежития ГАПОУ «НППК», расположенного по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Кубановская, д. 6 (извещение № 32211583983), в части недопуска заявки ООО «Амстрой» к участию в закупке, признать обоснованной.

2. Признать в действиях ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»  нарушение  п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

3. Выдать заказчику ГАПОУ «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» предписание об устранении выявленных нарушений путем совершения следующих действий:

-отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре  (извещение №  32211583983);

-отмены протокола подведения итогов процедуры (извещение №  32211583983);

- рассмотреть вторые части заявок с учетом решения Брянского УФАС России.

4. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания.

6.  Передать материалы жалобы № 032/10/18.1-772/2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           

 

Члены комиссии:                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны